Фотограф Дерек Риджерс, известный своими портретами британских субкультур, выпустил книгу под названием “Cannes”, в которую вошли около 80 архивных снимков с Каннского кінофестивалю 1980-90-х років. Фотографии, сделанные до появления смартфонов и социальных сетей, фиксируют неофициальную, порой абсурдную сторону фестиваля, пишет CNN.
Впервые Риджерс приехал в Канны в 1984 году, чтобы сфотографировать хип-хоп-артиста Африку Бамбаату по заданию музыкального журнала NME. За последующие годы он побывал на фестивале ещё 11 раз, но, как признаётся сам, посмотрел лишь два фильма. Вместо показов он сосредоточился на жизни вне кинозалов: снимал знаменитостей, моделей, актрис и других фотографов.
Книга “Cannes”, изданная британским арт-паблишером IDEA, отличается от современного образа фестиваля, который сегодня живёт в Instagram и TikTok. На снимках Риджерса нет мобильных телефонов — только жизнь, запечатлённая в моменты без фильтров: уличная мода, эротические шоу, сцены праздника и абсурда.







В объектив попали такие иконы, как Клинт Иствуд, Хельмут Ньютон и Джон Уотерс, а также молодые модели вроде Фрэнки Рейдер. Особое место заняли участники церемонии награждения Hot D’Or — премии для фильмов для взрослых, которая проводилась в Каннах в 1990-х. Это, по словам автора, добавляло «ещё один слой безумия» к и без того хаотичному фестивалю.
Некоторые кадры запечатлели и моменты, вызывающие вопросы с точки зрения этики, как, например, фотограф, снимающий под юбку. «Это шокировало даже тогда, поэтому я и сделал этот снимок», — говорит Риджерс. Он подчёркивает, что всегда оставался наблюдателем и не чувствовал себя частью сообщества фотографов на фестивале.
«Я серьёзен в своей работе, но эта фотокнига — не о серьёзности», — говорит он. «Большинство снимков — легкомысленные, некоторые — просто дикие. Но они отражают, насколько весёлой, сумасшедшей и абсурдной могла быть атмосфера Канн до эры камерофонов».