Российская авиакомпания «Аэрофлот» после масштабной кибератаки 28 июля вынуждена частично вернуться к работе в ручном режиме. Как сообщает российское издание «База», бортпроводники и пилоты сейчас получают важную информацию о рейсах через мессенджеры, в частности WhatsApp и Telegram, или лично — через вызов в диспетчерскую.
Из-за атаки вышла из строя российская система «Аккорд», компьютеры в офисах были выключены, а часть внутренних процессов компании перенесли с цифрового формата на бумажный.
В некоторых случаях возникают сбои — например, на один и тот же рейс могут назначить несколько экипажей, или же забыть определить старшего бортпроводника на большой самолет.
Ситуацию осложняет и то, что опытные специалисты, которые еще с советских времен планировали рейсы без сложных компьютерных программ, в прошлом году ушли на пенсию. Нынешним сотрудникам часто не хватает опыта.
Ранее, во время очередного коллапса в авиасообщении 5-7 июля, бортпроводники часами ждали в диспетчерских без обеспечения питанием или гостиницей, а сверхурочную работу не фиксировали. Из-за рассредоточения самолетов по разным московским аэропортам экипажам приходилось самостоятельно добираться на такси, тратя на это собственные средства. Компенсация от компании поступала с задержками.
По данным хакеров, во время атаки им удалось получить доступ к данным о рейсах, внутренней документации и записям переговоров, а также уничтожить около 7000 серверов. В последующие дни «Аэрофлот» сообщил о частичной стабилизации работы, однако полноценная цифровая инфраструктура еще не восстановлена.