Общество

5 этапов "жизни" одежды и аксессуаров: почему мода циклична

12 апреля 2021 12:49
  На правах рекламы

Модные тенденции появляются, когда определенный предмет, цвет или новый дизайн уже привычного человечеству аксессуара становится популярным. На тренды влияет множество факторов: наряды знаменитостей, показы дизайнеров и модных домов, изобретение новой синтетической ткани.

Любая модная тенденция циклична: начинается созданием тренда и заканчивается его угасанием и забвением. Простыми словами одежда считается немодной и устаревшей.

Но из-за той же цикличности любой модный тренд может вернуться. Поэтому мы в 2021 году носим джинсы с высокой талией и спортивный костюм мужской с “олимпийкой” как в 80-е.

Что же такое модный цикл? В этом вопросе помогли разобраться эксперты украинского бренда одежды Time of Style, под лейблом которого отшивают очень доступные по цене вещи.

Этапы модного цикла

Модная волна — естественный закономерный процесс, который может длиться 2-3 года или затянуться на 5-7 лет.

Но в любом случае, независимо от продолжительности, он насчитывает 5 этапов. О них и поговорим.

Введение

Новый стиль впервые появляется в моде, хотя не исключено, что он возвращается из прошлого. Толчком к запуску тренда становится фэшн-показ, фееричное появление звезды шоу-бизнеса в таком наряде или спланированный маркетинговый ход.

Первое время новинка доступна в ограниченном количестве и за большие деньги — это дизайнерские модели.

Принятие

Следующий этап — тренд набирает обороты и получает право так называться. Иконы стиля, знаменитости, блоггеры носят такую одежду и аксессуары, чем продвигают тенденцию в массы. Теперь актуальные наряды этих фасонов уже можно найти в розничных магазинах.

Пик

Люди начинают придерживаться тренда массово. Это становится мейнстримом. Волну подхватывают все мировые бренды: купить спортивные штаны или актуальный свитер теперь можно во всех магазинах.

Новинки доступны по разной цене, особенно большой наплыв в бюджетном ценовом сегменте.

Спад

Рынок перенасыщается этим трендом. Условно, в модном наряде ходит каждый пятый. Люди перестают покупать вещи, потому что не хотят сливаться с толпой. Теперь им подавай что-то уникальное, не как у всех.

Устаревание

Как только тренд достигает конца модного цикла, люди подхватывают новый “писк моды”. Но высока вероятность, что через несколько десятков лет мода вернется. Например, джинсы с низкой посадкой появились в 60-х, вернулись в нулевых и, возможно, о них вспомнят снова.

Как используют модный цикл в производстве одежды

“Мы следим за трендами и предлагаем актуальные новинки по очень низкой цене”, — заявляют в компании Time of Style. И тут же продолжают мысль:

“Сейчас в тренде шорты оверсайз на завязках и у нас можно найти актуальные модели. Но мы не забываем и о классике. Хотите купить шорты мужские из денима? В интернет-магазине timeofstyle.com они тоже представлены”.

Некоторые бренды выпускают определенную модель из года в год: она считается фишкой и ее обожают покупатели.

Взять хотя бы легендарную сумочку Chanel. Прямоугольная мини-сумка на цепочке с “замком мадемуазель” уже 60 лет не теряет актуальности и вряд ли в ближайшее время окажется за бортом моды.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling