Выбор зимних шин на авто — ответственное занятие. Ведь нужно учитывать не только характеристики собственного автомобиля, но также погоду и уход за дорогами в своем населенном пункте.
Разновидностей зимних шин всего две — фрикционные и шипованные. В народе их называют «липучки» и «шиповки».
В этом материале мы рассмотрим, какие зимние шины лучше выбрать, и влияют ли разные диски на авто на их характеристики.
Фрикционные и шипованные шины: в чем разница

Первое и самое главное — в «липучке» нет шипов. Но для большего сцепления с дорогой во фрикционных шинах используют более мягкую резину и тонкие поперечные ламели. Глубокий протектор качественно отводит воду и снежную кашу, из-за чего покрышка получает хороший и стабильный контакт с дорогой.
В шипованной резине все проще — львиную долю сцепления гарантируют как раз шипы.
Эксплуатационные характеристики шин отличаются при торможении на разных типах поверхностей. Поэтому разберем основные.
Сухой асфальт
«Липучки» гораздо лучше показывают себя на сухом асфальте, чем шипованная резина. Причина — в мягкости. Фрикционные шины обеспечивают плотный контакт с дорогой, а шипы в этом случае только мешают.
Но формальная разница между разными типами шин достаточно небольшая.
Да, фрикционная резина показывает лучшие результаты при торможении на сухом асфальте с 50 км/ч до нуля, но при этом разница тормозного пути между разными шинами не превышает один метр.
Единственный серьезный минус шипов на сухой дороге — при резком старте и поворотах они могут вылетать.
Рыхлый и укатанный снег
Здесь шиповка показывает себя гораздо лучше. Ведь даже при идеально спроектированной системе канавок на фрикционных шинах абсолютно всю влагу или снег она вывести не способна.
Если на рыхлом снеге разница практически незаметна и некоторые «липучки» показывают себя даже лучше шиповок, на укатанной дороге все по-другому.
При скоростях до 50 км/ч тормозной путь шиповок и липучек практически одинаковый. Фрикционные шины проигрывают лишь немного. Но с ростом скорости отрыв увеличивается. При торможении на снегу с 80 км/ч разница тормозного пути между шипованными и фрикционными шинами уже минимум 2-4 метра.
Дело в том, что даже при наличии ABS липучка на скорости обеспечивает худший уровень сцепления с дорогой, чем шипы. Если на рыхлом снегу или снежной каше протектору удается вывести все лишнее, чтобы поддерживать нужный уровень сцепления, то на укатанном снегу — нет.
Гололед
Самый жесткий способ проверки шин. И здесь шипованные покрышки значительно выигрывают у фрикционных. Шипы позволяют колесам цепляться за лед, а мягкие свойства липучек оказываются почти бесполезными.
Разница тормозного пути между шиповкой и липучкой на льду составляет от 10 метров даже при скорости 50 км/ч. Даже лучшая и самая дорогая фрикционная резина оказывается в этой ситуации хуже, чем самые дешевые шипованные шины. И с этим ничего не сделаешь.
Так какую резину выбрать на зиму?

Для теплых регионов с малоснежными зимами липучки — это лучший вариант. Но если температура часто падает ниже -15 градусов и снега всегда достаточно — стоит выбрать шиповку.
При этом на зиму лучше выбирать тяжелые диски, которые будут обеспечивать дополнительную устойчивость авто на дороге. Это немного увеличит расход топлива, но улучшит управляемость.
И еще один совет. Если вы только-только купили новые диски и шины — поставьте еще и секретки на колеса. На всякий случай, чтобы не своровали.
Вот в целом и все. Выбирайте правильные диски и шины — и тогда никакая зима не будет страшна для вашего авто.