Харьков

На Велофоруме-2016 сообщили о создании Украинской велосипедной сети

24 октября 2016 13:28

Общественные активисты из разных городов Украины объединились в Украинскую велосипедную сеть. Ее презентовали на Велофоруме-2016, который проходил в Харькове 21-23 октября. Кстати, по словам одной из координаторов форума, Елены Токмиленко, то, что Велофорум проходил в стенах Харьковского автодорожного университета, —свидетельство начала настоящей велосипедной революции.

Украинская велосипедная сеть — это инициатива, которая будет заниматься лоббированием на общегосударственном уровне развития велосипедного транспорта и изменениями условий, в которых создается велосипедная инфраструктура в нашей стране. А, кроме того, по мнению ее основателей, она сможет усилить организационные возможности отдельных членов сети — общественных объединений.

Как рассказала менеджер проекта, Татьяна Лебухорская (координатор программы «Устойчивое развитие» Буковинского агентства регионального развития (Черновцы), до конца 2017 года году перед сетью стоят три основные задачи.

Первая — создание национальной стратегии развития велосипедного транспорта в Украине, поскольку сегодня, по словам Татьяны, вопрос велотранспорта не входит ни в один национальный стратегический документ. Он не звучит ни в транспортной, ни в экологической, ни в инфраструктурной стратегиях.

"К сожалению, в большинстве городов инициативы все еще не поднимаются снизу вверх, как это должно было быть, а приходят “сверху ", — говорит Татьяна Лебухорская. — Поэтому национальная стратегия очень важна. Когда она появится, это будет указанием для руководства каждого города начать работу в "велосипедном направлении". Кроме того, появится стратегия — появится и какое-то финансирование для воплощения важных проектов в жизнь".

Вторая задача — изменение скоростного режима на украинских дорогах: отмена 20-километрового нештрафованого допуска на превышение скорости и уменьшения скорости в населенных пунктах до 50 км. По словам велоэкспертов, это те скоростные нормы, которые создают угрозу безопасному передвижению как велосипедистов, так и пешеходов. "50 км + нештрафованые 19 — это летальные 79 км в час. Это та скорость, на которой автомобилист уже не всегда вовремя успевает принять необходимые меры", — говорит Вадим Денисенко, координатор по национальной работы Ассоциации велосипедистов Киева.

Третья задача Украинской велосипедной сети — обновление государственных строительных норм. Вадим Денисенко считает, что у украинского дорожного движения две ключевые проблемы — гигантомания и мания высоких скоростей: "Государственные строительные нормы (известные как ДБНы) написаны мастодонтами советского градостроительства, и их проблема в гигантомании, — говорит эксперт. — Улицы, которые можно проектировать в Украине по ДБНам, — широченные, полосы движения транспорта — широчайшие, расстояния от тротуара до проезжей части — огромные, и эта гигантомания — корень зла для проектантов велоинфраструктуры. Между тем, по опыту стран Евросоюза, полосы движения транспорта можно безболезненно уменьшать. Сейчас выходит новая редакция ДБНов, и в них можно вносить изменения.

Кстати, даже сегодня в украинских ДБНах существуют определения и велодорожки, и велосипедной полосы. Впрочем, недавно мы общались с представителями киевского Автодора — они не в курсе о велополосах".

Вадим Денисенко говорит, что есть прекрасные немецкие рекомендации по организации движения велотранспорта, где четко прописаны процедуры выбора типа инфраструктуры на различных видах дорог, варианты организации движения и типы связей перекрестков. "Заставляйте главных архитекторов своих городов читать этот документ, — говорит велоактивист. — Решение проблем, которые они называют невозможными, уже давно найдены и эмпирически доказаны".

Проектировщик харьковской инициативной группы "Велодорожка проспектом Науки" Сергей Козлов говорит, что маршрут на самой велосипедной магистрали города как раз и должен быть комплексным — с выбором различных вариантов (велодорожка или велополоса) на различных участках дороги.

Членами Украинской велосипедной сети могут быть как зарегистрированные общественные организации, так и неформальные инициативы, которые занимаются вопросами развития велосипедного транспорта в своих городах. Ассоциированными членами могут быть заинтересованные в развитии велодвижения коммерческие организации, государственные учреждения, научно-исследовательские структуры.

Татьяна Лебухорская рассказывает, что впервые идея создать подобную инициативу возникла в прошлом году на Велофоруме-2015 в Кривом Роге. "Тогда мы впервые спросили друг друга — а не надо ли нам объединиться? И весной этого года, благодаря Ирине Бондаренко из Ассоциации велосипедистов Киева, собрались с представителями различных велосипедных ОО и выработали принципы нашей работы. Благодаря всеукраинской инициативе мы сможем быть репрезентативными на общегосударственном уровне. Если мы запускаем какую-то акцию — она должна пройти во всех городах, которые борются за велоинфраструктуру. Тогда мы достигнем синергетического эффекта и сможем многое изменить".

 


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling