Об этом с места события сообщил корреспондент «Главного». По его информации на ликвидации пожара задействовано 6 пожарных машин. На территорию депо никого не пускают.
Случилось то - что должно было случиться. Харьковская «воронья слободка» была костью в горле у городских властей
Напомним историю.
В конце 2006 года коллектив троллейбусного депо №1 выразил протест против расформирования предприятия и выдвинул ряд требований, в случае невыполнения которых обещает опять прибегнуть к радикальным способам защиты своих интересов.
Позицию от имени коллектива депо №1 обнародовал на встрече его работников с представителями Харьковского горсовета и профлидерами КП “Горэлектротранс” водитель троллейбуса Петр Кукуруза.
Он отметил, что забастовка 16 октября, когда на линии Харькова не вышли почти 100 троллейбусов, позволила избежать начала “демонтажа и уничтожения депо” и нацелила людей на необходимость формулировки “законных требований”, которые должны быть выполнены со стороны руководителей города и “Горэлектротранса”. Среди самых главных и первоочередных задач - требование “не сносить депо №1, пока не будет построено новое депо в другом месте”, отставку генерального директора КП “Горэлектротранс” Алексея Паланта и повышение зарплаты работникам всего предприятия.
Другие члены коллектива и профлидеры критиковали действия А.Паланта, с приходом которого, по их словам, “начался спланированный развал депо №1”. Они выразили претензии относительно состояния троллейбусного парка, уровня зарплаты, “махинаций бухгалтерии”, социальной сферы и в целом поддержали требования коллектива.
На вопрос, почему нельзя провести реконструкцию депо №1, чтобы не переводить людей на другие, отдаленные, предприятия и не увольнять около 50 его работников, участники собрания получили ответ, что “реконструкция невозможна из-за плаунов и грунтовых вод под производственными корпусами, и она будет стоить на порядок выше, чем в целом строительство нового депо”.
Секретарь горсовета Г.Кернес объяснил, что “территория депо” еще три года назад была передана концерну “АВЭК” для сооружения рыночных структур (депо №1 расположено в районе Центрального рынка), но сегодня соглашение о передаче разорвано, и судьбу депо “будет решать территориальная община”. По его словам, есть решение выделить землю под сооружение нового депо на Алексеевке. Секретарь горсовета успокоил участников собрания и сказал, что люди могут работать как и раньше, поскольку “сегодня нет повода говорить о закрытии депо”. По его словам, “решение о его ликвидации аннулировано”, город вскоре закупит 80 новых троллейбусов, а “в проектах и планах территориальной общины - построить новое депо”. А пока, сказал Г.Кернес, “депо №1 здесь есть и будет”.
Что сегодня «есть и будет» можно посмотреть на фото.
|
Фото М. ПАВЛЕНКО