О народном депутате замолвлю слово

Я не жалуюсь. Я знал, на что шел. Я просто хочу, чтобы знали все- на фоне всеобщего шума насчет сверхвысоких доходов народных избранников.

Зарплата чистыми была 6700, теперь опять снизили – до 4900. Гривень в месяц.

Ни машины, ни квартиры государство не дает. Как не дает уже давно и нигде ни брони, ни спецкасс. Машина положена только главам комитетов. Вместо квартиры государство оплачивает гостиницу, и то не полностью – 3000 я доплачиваю от себя каждый месяц.

Проезд Киев Харьков в оба конца каждую неделю стоит 4000, из которых мне оплачивают только 2300, а 1700 – я сам.

Итого из чистой зарплаты после гостиницы и проезда остается 200 гривень в месяц. Пишу прописью: двести.

Запасов в деньгах я во время постоянной инфляции практически не накапливал, так что жить могу только за счет коммерческих семинаров по специальности.

Вариант Б – использовать левые возможности депутата. Но то, что ЧЕСТНО прожить депутату ВР сегодня невозможно – разве что за счет семинаров, гонораров или дивидендов, у кого они есть,- не интересует никого.

Депутатами в этой ситуации должны быть или воры, или бомжи за 200 грн, или волонтеры, которые живут, как я, на что-то другое.

Так Президент СССР в свое время тоже работал на общественных началах, получая зарплату только как член Политбюро.

При расчете пенсий будут учитываться, естественно, соответствующие суммы, без былых (у кого-то) преференций.

В довершение всего взялись за помощников. Мало того, что их зарплата не может превышать половины ставки депутата, так их еще собираются лишить статуса госслужащих. Хотя что сейчас осталось от этого статуса?

О быте.

Самая распростаненная просьба – дать денег. Или сработать за начальника ЖЭКа. Вовсе не обязательно, кстати, моего округа.

Отвечать при этом приходится не только за фракцию или правительство, но за всю Раду или, к примеру, за некую нацкомиссию, утвердившую дикие тарифы для населения. С ней воюют и Уряд, и моя фракция, но аргумент "Это не мы" ни для кого не работает. Я, как пионер, в ответе за всех.

В зале нет места, чтобы выйти со своего места к трибуне, и всё падает с маленького столика, работать за которым невозможно, сверху официально шпионят журналисты и фотографируют смс-ки, на улицах, увидев значок, иногда готовы разорвать.

Нужно очень любить свою страну и хотеть что-то изменить, чтобы через это всё постоянно переступать. Борясь и с Минфином, и с налоговой, и с оппозицией, и с дураками, и с равнодушными.

И с теми, кто считает, что заработают депутаты и сами. Дали (аналогия с ГАИ) жезл – крутись теперь сам, а не хочешь или не умеешь – кто тебе виноват.

Повторю сказанное вначале: знал, на что шел. Просто хочу, чтоб знали и другие.