ОСТАНОВИТЬ ФАЛЬСИФИКАЦИИ!

Для начала – небольшая цитата: «Виборець, який проживає або на день проведення голосування на виборах депутатів перебуває на території іноземної держави, а також громадянин України, ЯКОМУ ТИМЧАСОВО ЗМІНЕНО МІСЦЕ ГОЛОСУВАННЯ (БЕЗ ЗМІНИ ВИБОРЧОЇ АДРЕСИ) НА ІНШУ ВИБОРЧУ ДІЛЬНИЦЮ ПОЗА МЕЖАМИ ОДНОМАНДАТНОГО ОКРУГУ, ДО ЯКОГО ТАКИЙ ВИБОРЕЦЬ ВІДНЕСЕНИЙ НА ПІДСТАВІ ВІДОМОСТЕЙ ДЕРЖАВНОГО РЕЄСТРУ ВИБОРЦІВ ПРО ЙОГО ВИБОРЧУ АДРЕСУ, МАЄ ПРАВО ГОЛОСУ НА ВИБОРАХ ДЕПУТАТІВ ЛИШЕ У ЗАГАЛЬНОДЕРЖАВНОМУ ОКРУЗІ. Реалізація цього права забезпечується включенням виборця до списку виборців на відповідній виборчій дільниці із зазначенням, що такий виборець отримує лише бюлетень для голосування у загальнодержавному окрузі.» (Закон Украины «О выборах народных депутатов Украины», статья 2, часть 10).

То есть избиратель который голосует за пределами СВОЕГО округа (избиратель, место голосования которого изменено по сравнению с постоянным избирательным адресом) имеет право голосовать ТОЛЬКО по общегосударственному округу (т.е. за списки партий) и не имеет права голосовать за кандидатов по мажоритарному округу.

Идея законодателя, предусмотревшего такую норму Закона, очевидна: сделать бесполезным такой «честный» прием избирательной борьбы, как организация одним из кандидатов миграции мотивированных избирателей в нужный одномандатный округ.

Соответственно, пациенты в больнице, находящейся за пределами того избирательного округа, где они зарегистрированы, попадают именно под указанную категорию: они являются избирателями, место голосования которых ИЗМЕНЕНО по сравнению с данными Государственного реестра избирателей и, соответственно, НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ГОЛОСОВАТЬ за мажоритарного кандидата. А члены избирательной комиссии – НЕ ИМЕЮТ ПРАВА выдавать им соответствующие бюллетени (для голосования в мажоритарном округе).

Разумеется, бывают непонятливые члены комиссии или такие, что не очень внимательно прочитали Закон. Такие случаи, безусловно, бывают, но именно как случаи, а не как правило.

А что же такое случилось, когда большинство окружных избирательных комиссий на территории целой области вдруг начинают проводить инструктаж нижестоящих (участковых) комиссий с одним простым требованием – в день выборов организовать массовое нарушение этой нормы Закона и произвести выдачу иногородним пациентам больниц (т.е. избирателям, зарегистрированным на спецучастках) сразу двух бюллетеней – для голосования в общенациональном округе (это соответствует Закону) и в мажоритарном (что является абсолютно противозаконным)? «Случайность» согласованности действий большинства (если не всех) окружных комиссий Харьковской области дополняется еще одной такой «случайностью»: как бы невзначай во многих лечебных учреждениях Харьковской области ко дню выборов весьма интересным образом поменялся «контингент» (точнее, его состав). А именно – значительную часть койко-мест, явно превышающую соответствующий процент от населения Харьковщины, стали занимать переселенцы из Донецкой и Луганской областей.

Самое интересное, что большинство представителей инициировавших процесс фальсификации окружкомов ссылаются на несуществующие «разъяснения Центризбиркома», даже порой цитируют их, хотя показать отказываются. Это означает, что в области действует организованная преступная группировка, которая, нагло попирая Закон и ссылаясь на несуществующие документы, ЗАПУСТИЛА МЕХАНИЗМ ФАЛЬСИФИКАЦИЙ ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ.

Речь идет о преступлении, предусмотренном статьей 158-1 Уголовного кодекса Украины, согласно которой НЕЗАКОННАЯ ВЫДАЧА, А РАВНО НЕЗАКОННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ БЮЛЛЕТЕНЯ лицами которые, соответственно, не имеют права его выдавать либо получать, карается штрафом от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан. Если же данное правонарушение совершается по предварительному сговору, группой лиц или же членом избирательной комиссии, то наказание за это значительно серьезнее – ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ НА СРОК ОТ ПЯТИ ДО СЕМИ ЛЕТ.

В этой ситуации долг патриотов Украины – сделать все возможное для пресечения этого масштабного «проекта». Что для этого можно сделать?

1) Наблюдателям на избирательных участках – в случае обнаружения фактов выдачи иногородним (или живущим в другом избирательном округе) избирателям бюллетеней для голосования в мажоритарном округе – составить акт о нарушении избирательного закона, обратиться к председателю с требованием немедленно прекратить уголовно-криминальные действия

2) Членам участковых избирательных комиссий – чтобы не стать соучастниками преступных фальсификаций с бюллетенями – ни в коем случае не выдавать иногородним гражданам бюллетеней для голосования в мажоритарном округе, не участвовать и не содействовать такой выдаче, при подписании протокола о результатах голосования по мажоритарному округу оформить свое несогласие в виде особого мнения («окремої думки»), в которой указать примерно следующее: «массовая, незаконная и преступная выдача избирателям, чье место голосования изменено по сравнению с внесенным в Государственный реестр избирателей избирательным адресом и находится за пределами соответствующего избирательного округа (к которому изначально отнесен каждый из таких избирателей), бюллетеней для голосования в мажоритарном округе с последующим их использованием путем голосования является умышленным нарушением частью членов участковой комиссии ч.10 ст. 2 Закон Украины «О выборах народных депутатов Украины», что привело К НЕВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОЛЕИЗЬЯВЛЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА ДАННОМ ИЗБИРАТЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ.

3) Членам окружных избирательных комиссий, не участвующих в фальсификации – голосовать против утверждения протоколов участковых комиссий, где зафиксированы случаи выдачи бюллетеней для голосования на мажоритарном округе лицам, не имеющим права на их получение, в случае учета таких протоколов окружной комиссией – также оформлять к итоговому протоколу окружной комиссии по результатам голосования в мажоритарном округе особое мнение с отражением несогласия с учетом данных участковых комиссий, фальсифицировавших голосование указанным способом.

И последнее. Я прошу правоохранительные органы (МВД, СБУ, Прокуратуру) считать данную публикацию ОФИЦИАЛЬНЫМ УВЕДОМЛЕНИЕМ О ПРЕСТУПЛЕНИИ, предусмотренном ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Украины, и прошу срочно принять меры по предотвращению дальнейшей преступной деятельности руководства окружных комиссий избирательных округов №168 (Дзержинский район), № 169 (Киевский район) и целого ряда других. Я прошу выявить и задержать организаторов этой преступной схемы фальсификации выборов, организованной непосредственно на территории Харьковской области и обеспечить харьковчанам свободу волеизъявления – возможность САМИМ выбрать своих представителей в Верховной Раде.