Всем известны слова Христа из Нагорной проповеди насчёт другой щеки. Ударили по одной — подставь и другую. Но вот когда на слова эти ссылаются в контексте разговора о войне, то такое уже совершенно неуместно. Дело в том, что они касаются случая, когда ударили тебя самого. Вот тогда ты можешь реагировать либо как обычно, либо по-христиански. Но когда ударили/обидели не лично тебя, а мать, отца, сестру, брата, детей, жену или других — даже незнакомых тебе — людей либо же вообще всю твою страну, тут другая щека уже ни при чём. Евангелие не учит, когда ударили ребёнка, подставить и другого. И дело здесь не в мести, а в защите. Не тебе распоряжаться чужими щеками. Другая щека — это когда первая была твоя.
Аналогично — если речь идёт просто о прощении. Ты вправе решать, прощать или не прощать, когда ударили тебя. А когда обидели другого, то [не] прощать уже не тебе, и твоё [не]прощение никого не интересует, у тебя нет на это никакого морального права.
Хитровыхитренная Венгрия не вправе, к примеру, простить россии то, что она терзает Украину. Вот когда путин шарахнет по Будапешту, Орбан может ему это простить. Если, конечно, захочет.
Не надо быть добрыми за чужой счёт. Сохранять лицо обидчику или же не сохранять, должен решать только тот, кого этот бандит ударил, а не умничающий вонючегуманный наблюдатель, спрятавшийся за углом и оттуда изрекающий свои добрые гамнюдрости.
Боишься поучаствовать в драке на стороне Добра, так хоть помолчи и не вымакронивайся. Не порть, большой умник, воздух. Бахнут по Парижу — тогда и предложишь врагу заодно уж Гавр или Марсель. (И ещё посмотрим, поймёт ли тулу Тулуза.) А покамест прикрой рот.
Русский бунт против Цивилизации, обернувшийся войной в Украине, — такой же БЕСсмысленный и БЕСпощадный, как и любой русский бунт вообще. И чтобы победить его, Цивилизация должна быть монолитно единой, а не разбегаться — трусливо и «прагматично» — по евроуглам, что-то при этом причитая то про подставить [украинскую] щёку, то про сохранить [бесовское] лицо.