Трусливая паника и тупое шапкозакидательство — крайности равноопасные. Так что я сейчас — больше о второй из них.
Война ещё не закончена и вряд ли закончится летом:
освобождение оккупированных регионов будет не мгновенным, как и прекращение артобстрелов контролируемой ВСУ большей части Украины;
выход на границы от 23.02.2022 уже рассматривается как «базовый» вариант — с последующей (и, возможно, весьма долгой) борьбой за освобождение Крыма и Донбасса — в основном, видимо, дипломатической (то есть главным условием мира как бы становится требование «23.02 +»);
кремлёвский карлик уже плох, но ещё жив (по крайней мере, тот, кого [условно] считают «настоящим» путиным);
а поддержка народами Европы помощи Украине не столь едина, как хотелось бы (например, не только в Венгрии, но и во Франции голоса больше получают те партии, которые призывают эту помощь, как минимум, не наращивать), —
таков «мейнстрим» практически официальных (или близких к ним) теле/ютюб-комментариев июня. Наряду, безусловно, с бесспорным месседжем о том, что Украина победит, а россия закончит очень плохо (и это между собой, конечно, полностью взаимосвязано).
Я тоже против досрочного шапкозакидательства (тем более, тёплые вещи нам ещё понадобятся), как и не вполне понимаю преждевременное массовое возвращение в Харьков (а уже здесь начинается коллективное нытьё от вернувшихся — типа, «ладно [??? это кому одолжение???], мы вернулись, но тут же у вас [??? у нас???], оказывается [а кто-то с Луны свалился???], и очень громко, и работы нет» — а чего тогда вообще туда-сюда дёргались?)…
Зато «коренные» — те, кто тут с февраля, — уже не боятся ничего и только ждут к вечеру, как в старом анекдоте, когда же пьяный сосед бросит свой ботинок.
В довершение всего некоторые футбольные клубы (из потенциальных аутсайдеров) настойчиво требуют, чтобы наш национальный чемпионат возобновили уже совсем скоро именно на территории Украины (просто все легионеры тогда разбегутся и аутсайдеры получат свой шанс); ещё они любят говорить о том, а как же будет транслировать матчи из-за рубежа канал «Футбол», и о том, как клубам делить компенсацию, если им заплатят за выезд за границу, — проблема же безопасности болельщиков (а иначе — какая вообще разница, где играть???) ими даже не рассматривается, как будто людей хотя бы осенью кто-то пустит на стадионы!!!
Прошу всех срочно «отямитися»: у нас война! Где, между прочим, враг уже потерял больше, чем в афганской и всех чеченских войнах, вместе взятых. Идёт самая кровавая война в Европе после Второй мировой. Мы за Победу в ней ещё выпьем, но не завтра…
P. S. И — два самокритичных слова в дополнение к предыдущей статье (о прожиточном минимуме для мозга).
Увы: я и сам — продукт совка, а потому с компьютером, языками и даже международным бухучётом у меня большие проблемы, и, уж конечно, я не врач. Из-за слабого знания английского я много в жизни потерял, и — в отличие от большинства моих читателей — мне его учить уже немножко поздновато. Так что, говоря о трясолобах, имею в виду и себя тоже.