Цивилизация проходит испытание на прочность. Думали, что таким испытанием был коронавирус. Оказалось, то были всего лишь цветочки, прелюдия перед настоящим испытанием.
Цивилизация, географически начинающаяся на юго-востоке восточного полушария (Япония, Новая Зеландия, Австралия) и простирающаяся далее через Тихий океан — на северо-восток (США и Канада, а через Атлантику — Европа вплоть до границы с мордором), проходит испытание первым за всю историю человечества столкновением с дикой антицивилизацией (мордор и вызывающе молчащий Китай, явно ждущий своего часа).
Первым — потому что в предыдущих мировых войнах Цивилизация, которая до конца тогда ещё не сформировалась, воевала в том числе и сама с собой; а именно сейчас происходит первое реальное столкновение её, уже сформированной и мощной, с тоже сформированной и тоже мощной антицивилизацией северо-востока, бессмысленной и беспощадной, как бунт в мордоре, фанатичной и не ведающей никаких морально-гуманистических ограничений.
Это — момент истины человечества. Ибо всё фактически зависит только от того, сможет ли Цивилизация по-настоящему сплотиться, выступая в этом глобальном противостоянии Добра и зла единым фронтом.
Пока — единый фронт получается не очень и запаздывает совершенно явно. И счёт тут надо вести не в днях и не в месяцах (хотя следовало бы, пожалуй, говорить о годах и даже десятилетиях), а в тысячах невинно убиенных и зверски замученных, пока Цивилизация размышляет и раскачивается (обрастая, к тому же, всяческими полумордорскими сербовенгриями).
И первую скрипку пока играют не лидеры человечества, а лидеры запаздывания — своего рода ФИГ-блок из Франции, Италии и Германии, способных при их действительном желании, кабы оно таки было, на гораздо большее: не тормозить, а противостоять.
Киевскорусская аббревиатура ФИГ здесь, кстати, гораздо точнее, чем, например, украинская ФІН, поскольку вернее отражает соотношение печальной действительности и возложенной самой Историей миссии крупнейших цивилизованных стран, их, если хотите, обязанности.
UK и (с некоторыми «демократическими» оговорками) US — почти на требуемом Историей уровне, ФИГ — «лидеры торможения».
Борис Джонсон — это Уинстон Черчилль сегодня (только лохматый и без трубки), остальным — есть на кого равняться (лишь бы не на Филиппа Петена).
Перевесит ли «осторожненькая» нерешительность, франко-итальяно-немецкая кабычегоневышлость англо-американский героический прагматизм (прагматизм, потому что это героизм этот, в конечном итоге, — во имя себя же самих; не путать с трусостью, которую тоже иногда стыдливо называют прагматизмом) — от этого зависит, кто, собственно, и победит в историческом противостоянии, в центре которого от имени Цивилизации оказалась Украина.
«Ще не вмерла Україна» — сегодня означает, что Цивилизация пока ещё жива.
Живи, Украина! От этого зависит, уцелеет ли планета. И никакие поФИГисты её не спасут.
Цивилизация! Помоги, пожалуйста, Украине спасти человечество.