Статьи

Возможный курс движения России после переизбрания В. Путина

6 апреля 2018 14:56

18 марта в России состоялись очередные президентские выборы, на которых ожидаемо, победил действующий Президент России В. Путин, получив поддержку 76,65% избирателей принявших участие в голосовании.

Ещё в ходе предвыборной кампании личность будущего победителя ни у кого не вызывала сомнения, по этому столь высокий результат не стал сверхординарным событием.

Особенностью стало то, что за Путина проголосовало больше половины (51,3%) всех граждан России, имеющих право принимать участие в выборах.

При этом, количество избирателей, проголосовавших за Путина превысило аналогичный показатель предыдущих выборов (2012 год) почти на 14 миллионов голосов.

Также примечательным есть тот факт, что несмотря ухудшение экономической ситуации в России, снижение социальных стандартов Путин получил беспрецедентную поддержку, что свидетельствует о небывалом ранее уровне одобрения населением действий Главы Государства.

Но главным фактором, прошедшей избирательной кампании, стало то, что Путин шёл на выборы как самовыдвиженец, отказавшись от публичных дебатов с другими кандидатами. Таким образом, у избирателя изначально формировалось мнение, что Путин единственный достойный кандидат, а остальные участники не более чем статисты.

В Сложившейся ситуации понятную заинтересованность вызывает вопрос, как Путин распорядится полученным карт-бланшем?

В нынешней официальной российской пропаганде акцентируется внимание на том, что только благодаря незаурядным личным способностям В. Путина России удалось утвердиться на мировой арене в качестве одного из самых авторитетных и влиятельных игроков.

Из предвыборной риторики Путина следует что, несмотря на международные санкции, Россия не намерена отказываться от агрессивного внешнеполитического курса охватывающего не только бывшие республики СССР и страны так называемого «Соцлагеря».

В «Русской доктрине», разработанной под эгидой РПЦ и являющейся своеобразным программным документом нынешнего Кремля, обозначена цель заключающаяся в создании единого евразийского политического и экономического пространства в котором России будет принадлежать ведущая роль.

Поставленная задача достаточно амбициозная и по временному параметру выходит далеко за пределы 2024 года – окончание полномочий В. Путина на посту Президента РФ.

Нынешнее руководство России понимает, что уменьшение влияния Путина может, а скорее всего, станет поводом для переформатирования правящей элиты и возможного изменения внешнеполитического курса страны.

Предвидя это ещё в первом варианте «Русской доктрины» (2004-2007 годы) отмечалось, что основой Государственного устройства России должен стать монархический принцип единоначалия, который сможет обеспечить преемственность в государственном развитии. Как вариант предлагалось прямое избрание монарха на Земском соборе из нескольких кандидатов, предложивших свои программы развития России.

23 марта Владимир Жириновский в своём телеграм-канале назвал себя Верховным правителем России. Заявление можно было бы считать комичным, если бы Жириновский раньше не озвучивал абсурдные на первый взгляд идеи, становящие в дальнейшем официальной политикой.

В России уже озвучивалась идея, о необходимости введения статуса «Лидер нации», которая также была поддержана Путиным.

Титул «Лидер нации» был введён в 2010 году в Казахстане, а в 2015 году в Узбекистане.

В Казахстане «Лидер нации» наделен правом на инициирование народу, государственным органам и всем государственным чиновникам любых предложений по важнейшим вопросам государственного строительства, внутренней и внешней политики и безопасности страны. Данные инициативы «подлежат обязательному рассмотрению всеми органами и должностными лицами».

В Узбекистане покинув пост президента страны, Эмомали Рахмон сохранил за собой право обращаться к народу республики, принимать участие в важных государственных мероприятиях и выступать на них.

За все действия, совершенные в период правления страной, Рахмону гарантируется неприкосновенность. Его запрещается задерживать, арестовывать и обыскивать; неприкосновенности подлежат недвижимость и другое имущество, принадлежащее «Лидеру нации» и его близким.

Внешняя политика

Преследуя цель возврата в свою орбиту бывших республик СССР и отдельных стран бывшего «Соцлагеря» Россия будет стремиться усилить на их территориях своё экономическое и политическое присутствие, определение которым даёт «Русская доктрин».

Политическое присутствие - поддерживается дипломатией. Чем важнее зона присутствия, тем дипломатия должна быть грамотнее, активнее и последовательнее. Это означает, например, что русские общины должны не находиться в состоянии перманентного ощущения собственной заброшенности и ненужности.

Экономическое присутствие - означает зависимость стратегически важных транзитных государств не от отдельно взятого тарифа на газпромовский газ, а от множества нитей производственной, научной, наконец, просто бартерной, дилерской и прочих видов долговременной торговой кооперации, от использования общих транспортных артерий, от бесчисленных нитей мелкого бизнеса и каналов перемещения рабочей силы.

В тоже время, ожидать, что Россия будет ограничиваться только политическим и экономическим присутствием, особенно в странах бывшего СССР было бы глупо. На примере Украины мы видим, что в случае если политические и экономические рычаги становятся малоэффективными, Россия готова на более радикальные действия.

Также следует ожидать дальнейшей конфронтации с США и их союзниками. Преследуя стратегические цели, Кремль будет добиваться прямой встречи Путина с лидерами ведущих мировых государств и в первую очередь с президентом США. Кремль понимает, что ресурсы его противников не безграничны и надеется достичь компромиссного решения о разделении сфер влияния в мире.

Одним и, наверное, главным способом подталкивания к переговорам может быть создание проблемы, которую можно решить только с согласия России. Наиболее «перспективным» на этом направлении может быть Сирийский конфликт.

Западная Европа больше России заинтересована в примирении на Ближнем Востоке, поскольку дальнейшая эскалация в этом регионе повлечет за собой уже астрономический рост цен на энергоресурсы одновременно с неконтролируемым приливом иммиграции в европейские страны.

Поток мигрантов уже создал значительные проблемы странам Евросоюза и укрепил позиции союзных России националистических движений.

В целом, Россия, проигрывая, в экономическом плане, уже достигла стратегической победы. Она заставила Запад обратить на себя внимание и вновь расценивать её как равного противника, с которым надо договариваться.

Ещё до недавнего времени можно было предполагать, что неофициальная встреча может состояться во время проведения в России Чемпионата мира по футболу. Вместе с тем, нынешние обвинения России в причастности к отравлению в Лондоне Скрипаля, и последовавшая высылка российских дипломатов, делают такую встречу малоперспективной.

В этой связи Россия может пойти на обострение в старых конфликтных зонах, таких как Сирия и Украина. Также вполне вероятна попытка создания новых очагов конфликта, возможно в странах Прибалтики, или северном Казахстане, там, где есть формальные основания обвинить национальные власти у притеснении русских.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling