Ожидаемые изменения в структуре ВС России

31 января Совет Федерации Федерального Cобрания РФ одобрил ратификацию соглашения между Россией и Южной Осетией о порядке вхождения отдельных подразделений вооруженных сил Южной Осетии в состав Вооруженных сил РФ.

Ранее этот документ рекомендовали поддержать комитеты верхней палаты парламента по обороне и безопасности, а также по международным делам. Сенаторы отмечали, что соглашение не нарушает суверенитет Республики Южная Осетия и не меняет статус ее вооруженных сил. Примечательным является то, что подобного соглашения у России нет ни с одной из зарубежных стран.

Согласно документу, граждане Республики Южная Осетия будут проходить службу на законных основаниях и в добровольном порядке в составе четвертой российской военной базы. Соглашением также регулируются вопросы постановки на воинский учет граждан Южной Осетии, имеющих российское гражданство и изъявивших желание поступить на военную службу по контракту в российские вооруженные силы, порядок приема их на военную службу, осуществление комплекса мероприятий по медицинскому освидетельствованию, профессиональному отбору и определению соответствия этих граждан другим требованиям.

Также предусмотрено, что граждане, прошедшие военную службу в вооруженных силах одной из сторон, освобождаются от призыва на военную службу в армию другой стороны.

Таким образом, Вооружённые силы РФ получили дополнительный ресурс, для комплектования личным составом. Учитывая, что уровень обеспеченности граждан в ЮО значительно ниже российского, а уровень денежного содержания военнослужащих ВС РФ на порядок выше, чем в ЮО можно с большой долей уверенности предполагать, что отбоя в желающих служить в российской армии не будет.

Организационно подразделения ВС РФ дислоцирующиеся на территории ЮО входят в состав Южного военного округа со штабом в Ростове. Также в Ростове дислоцируется командный центр по управления вооружёнными формированиями сепаратистов Донбасса. Тем самым, Россия упрощает возможность использовать осетинских отпускников и добровольцев в Донбасском конфликте.

Кроме того, из информации поступающей, как из открытых, так и закрытых источников следует, что Россия продолжает наращивать свой военный потенциал.

Сейчас внимание уделяется созданию штурмовых инженерно-сапёрно подразделений, которые по своему предназначению относятся к частям прорыва обороны и уничтожения опорных пунктов.

Ожидается, что такие подразделения уровня рота-батальон будут созданы во всех мотострелковых бригадах и полках ВС России. Первоначально предусмотрено, что в штате инженерно-сапёрного штурмового батальона будет две штурмовые роты и одна рота тяжёлой инженерной техники («ИМР» – инженерные машины раздражения, «УР 77» – установка дистанционного разминирования)

Также предусмотрено создание отдельных штурмовых инженерно-сапёрных бригад, которые будут входить непосредственно в резерв верховного главнокомандования.

Фактически это новое направление является забытым старым опытом. За период 1943-1945 годов в Красной армии было создано свыше 20 штурмовых ИСБ, подчинявшихся непосредственно ставке Верховного главнокомандования.

Наиболее известным фактом их боевого применения является Кенигсбергская операция, в ходе которой Кенигсбергский укрепрайон был взят всего за 4 дня. При этом потери Красной армии составили всего 3700 человек, тогда как немецкая сторона потеряла убитыми свыше 42 тысяч солдат.

Для штурма Кенигсберга командование подготовило специальную тактику, главной действующей силой которой как раз и являлись бойцы штурмовых инженерных бригад. Все бригады и батальоны предварительно были разбиты на небольшие штурмовые группы, в состав которых входили три-четыре сапера, один-два огнеметчика, танк и около десяти автоматчиков. Под прикрытием брони танка к зданию, где находилась огневая точка, выдвигались огнеметчики и саперы. Огнеметчики били по амбразурам, не давая противнику вести огонь, а саперы в это время устанавливали взрывчатку. Автоматчики же вели огонь по окнам верхних этажей зданий, прикрывая, таким образом, танк и саперов. После подрыва взрывчатки автоматчики входили в здание через проем, созданный взрывом, и уничтожали последние очаги сопротивления. Подобный опыт использовался ШИСБр также при штурме Познани и Берлина.

Указанная тактика давала возможность максимально быстро уничтожить противника с минимальными потерями среди мирного населения, чего невозможно достичь при нанесении на первом этапе штурма массивных артиллерийских и бомбовых ударов.

Выводы – Россия, разрабатывает планы, подкреплённые реальными действиями, по проведения молниеносных операций направленных на захват территорий других стран. Скорее всего, планами предусматривается быстрое уничтожение противника с минимальным повреждением инфраструктуры региона, что в дальнейшем даст возможность пытаться выглядеть осовбодителями.

Можно предполагать, что тактика применения «новых-старых» штурмовых подразделений будет обкатываться в Донбасском конфликте, для чего на территории Ростовской области (Новочеркасск) уже есть сформированные сапёрно-штурмовые роты.