Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил к реальным срокам отбывания наказания в колонии строгого режима пленных украинских военных, которые в разные годы служили в полку «Азов».
Об этом сообщает российское интернет-СМИ Медиазона.
Тройка судей под председательством судьи Вячеслава Корсакова осудила:
- Ярослава Ждамарова, Александра Мероченца, Никиту Тимонина, Александра Мухина, Олега Тишкула и Артура Грецкого приговорили к 22 годам колонии строгого режима;
- Александра Ирха и Артема Гребешкова – к 20 годам;
- Олега Межгородского – к 17 годам;
- Олега Жаркова – к 13 годам;
- Анатолия Грицика – к 19 годам;
- Алексея Смыкова – к 23 годам колонии строгого режима.
Все осужденные планируют обжаловать приговор.
В суд мужчин привели в кандалах. Перед оглашением приговора Олегу Жаркову стало плохо, начались боли в желудке. Ему вызвали скорую помощь.
Одиннадцати фигурантам дела приговоры выносили заочно, поскольку они уже вернулись в Украину в рамках обмена пленными. Давида Касаткина и Дмитрия Лабинского заочно приговорили к 23 годам колонии строгого режима.
Девяти обменянным женщинам, работавшим в разные годы армейскими поварихами, также вынесли заочные приговоры – реальные сроки в колонии общего режима, так как женских колоний строгого режима в России нет.
Елену Абрамову, Елену Бондарчук, Лилию Паврианидис, Нину Бондаренко, Ирину Могитич, Владиславу Майбороду, Марину Текин заочно приговорили к 13 годам колонии, а Лилию Руденко и Наталью Гольфинер – к 14 годам колонии заочно. Всех их обменяли в сентябре прошлого года.
«Прокурор в дебатах просил приговорить Елену Аврамову, Елену Бондарчук и Лилию Паврианидис к 17 годам лишения свободы; Нину Бондаренко, Ирину Могитич и Владиславу Майбороду к 16 годам; Артема Гребешкова, Артура Грецкого, Алексея Смыкова, Ярослава Ждамарова и Александра Мероченца к 23 годам; Анатолия Грицика, Олега Межгородского, Александра Мухина и Никиту Тимонина – к 22 годам; Олега Жаркова – к 19,5 годам; Александра Ирха – к 21 году; Марину Текину – к 16,5 годам; Лилию Руденко и Наталью Гольфинер – к 19 годам; и Олега Тышкула – к 24 годам», – пишет Медиазона.
Уже обменянным на момент дебатов Давиду Касаткину и Дмитрию Лабинскому обвинение заочно запрашивало 24 и 23 года соответственно.
В отношении погибшего в ростовском СИЗО Александра Ищенко дело закрыли, поэтому приговор ему не вынесен.