Украинцы за рубежом с сегодняшнего дня могут воспользоваться пилотной версией нового цифрового нотариата — автоматизированной системы оформления нотариальных услуг, которую Министерство иностранных дел запустило сразу в 40 посольствах и консульствах. Об этом сообщил заместитель министра иностранных дел Андрей Сибига в Facebook.
Цифровизация нотариальных процедур стала частью более широкой реформы консульских услуг МИД. По словам Сибиги, главная цель — сделать доступ к государственным услугам проще и быстрее, а также дать украинцам за рубежом ощущение поддержки и заботы государства.
Отныне большинство действий — от подачи документов до согласования текста доверенности — можно осуществить онлайн через систему «е-Консул». Вместо личных визитов, ожидания в очередях и оформления бумажных заявлений граждане смогут заполнить документы в удобное время, получить подсказки по необходимым справкам и только один раз прийти в учреждение, чтобы подписать готовый документ и забрать его.
«Мы хотим, чтобы люди за рубежом не тратили лишнее время и деньги. Цифровой нотариат разгрузит консулов и сделает услуги более доступными», — отметил Сибига.
Сейчас новая система заработала в посольствах и консульствах Украины в Австралии, Индии, Японии, Китае, Мексике, Саудовской Аравии, ОАЭ и еще более чем трех десятках стран на пяти континентах. После оценки пилотного этапа МИД планирует расширить практику на все зарубежные диппредставительства.
Детали и инструкции по пользованию уже опубликованы на ресурсах посольств и Департамента консульской службы. В МИД также собирают отзывы, чтобы усовершенствовать систему.
По словам Сибиги, приоритетом внешнеполитического ведомства остается защита прав и интересов украинцев за рубежом. «Мы стремимся к сервису, достойному современного европейского государства», — подчеркнул заместитель министра.