К марту следующего года Toyota выпустит на рынок одну из своих самых популярных моделей с собственной операционной системой. Таким образом крупнейший мировой автопроизводитель пытается догнать Tesla и китайских конкурентов, которые опережают его в разработке программного обеспечения, пишет Financial Times.
Внутренняя система, известная как Arene, будет предоставлять беспроводные обновления, чтобы помочь водителям в таких маневрах, как удержание полосы движения и парковка, а также мультимедийные и развлекательные функции. Она дебютирует в спортивном внедорожнике RAV4 следующего поколения.
Программная платформа является центральной в усилиях Toyota по заложению основы для автономного вождения, накопления данных о вождении и догона конкурентов, которые сделали ставку на предоставление цифровых услуг — платных и бесплатных — для повышения стоимости автомобилей.
Это первый плод семилетней работы компании, которая стала Woven by Toyota, дочерней компанией, созданной автопроизводителем для повышения конкурентоспособности в области разработки программного обеспечения и ухода от медленной культуры производства автомобилей.
«Весь мир, включая Woven, смотрит на то, что происходит в Китае», — сказал Джон Абсмаєр, технический директор Woven. «Мы должны выяснить, как сохранить конкурентное преимущество на этом рынке в будущем, и Arene, несомненно, поможет в этом».
Хотя японские автопроизводители превосходят других в производстве надежных автомобилей, они отстают в области программного обеспечения. В прошлом году Toyota заняла третье место с конца в рейтинге Gartner, который оценивает потенциал групп компаний в монетизации своих программных услуг. Производители электромобилей, такие как Tesla, китайские Nio и Xpeng, значительно опережают Toyota.
Другие автопроизводители, в частности Volvo Cars и Mercedes-Benz, также сталкивались с программными сбоями при выпуске новых продуктов, а немецкий Volkswagen заключил партнерское соглашение с американским стартапом Rivian, производящим электромобили, чтобы усовершенствовать свое программное обеспечение после неудач во внутреннем подразделении.
Дебют Arene в одной из самых популярных моделей Toyota, которая в прошлом году составляла 10% мировых продаж, является свидетельством доверия компании к своей технологии, поскольку любая проблема может повысить риск массового отзыва автомобилей.
«Совместимость программного и аппаратного обеспечения является большим вызовом с точки зрения культур», — сказал Жан-Франсуа Кампо, руководитель Arene в Woven. «Это два разных мира».
Акихиро Сарада, президент центра разработки программного обеспечения Toyota, заявил, что компания сделала большие начальные инвестиции и «постепенно затраты на разработку на один автомобиль будут снижаться» по мере применения Arene в других моделях.
Сбор огромных объемов данных через платформу будет иметь решающее значение для Toyota в ее стремлении к автономному вождению и уменьшению потенциальных сценариев, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям.
