The Wall Street Journal: Путин создает альянсы против Украины

Владимир Путин принес присягу и вступил в должность президента России на очередной шестилетний срок после того, как устранил своих соперников, и теперь он сосредоточен на войне против Украины и на союзах, которые ему нужны для победы.

Об этом говорится в материале The Wall Street Journal.

После февраля 2022 года Путин установил тесные отношения с целым рядом стран, которые разделяют его настороженное отношение к США и Западу. Иран поставляет ракеты и беспилотники. Северная Корея присылает боеприпасы и другое оружие. В Африке усилия Путина, направленные на то, чтобы предстать защитником традиционных религиозных ценностей, завоевали ему поклонников в ряде стран, которые раньше ориентировались на Запад.

Однако ни одна из этих стран не является более близкой, чем Китай. Есть признаки того, что в ближайшие месяцы и годы их интересы будут более тесно совпадать после того, как председатель КНР Си Цзиньпин ранее заявил, что их отношения “без границ”.

В своей инаугурационной речи в Кремлевском дворце Путин вернулся к привычной теме создания того, что он назвал “многополярным мировым порядком”, который может бросить вызов влиянию Запада.

Путин “явно ценит отношения с Китаем превыше всего, а китайцы, похоже, склоняются к России сейчас больше, чем когда-либо прежде”, считает старший советник по России и Европе вашингтонского Института мира США Дональд Дженсен.

“Китай — это спасательный круг” для России, говорит старший научный сотрудник Американского института предпринимательства Леон Арон. Но, несмотря на “отсутствие любви к Ирану или Северной Корее”, Путин нуждается и в этих странах, добавил он.

“Эти четыре страны образуют, по сути, ось… Это партнерство по расчету, и в данный момент Москва заинтересована, чтобы они были более или менее вместе, несмотря на разногласия”, — сказал Дженсен.

После инаугурации Путин также планирует провести переговоры с лидерами Кубы, Лаоса и Гвинеи-Бисау, что еще раз свидетельствует о его стремлении к углублению отношений России с зарубежными странами.

Путин может позволить себе уделять почти все внимание войне и этим иностранным альянсам, потому что у него практически нет оппозиции внутри страны. Нарастающая волна репрессий заставила замолчать почти всех критиков.

Арон назвал инаугурацию, которая состоялась почти через два месяца после победы Путина на тщательно срежиссированных выборах, далекой от демократического процесса. Скорее, “это заключительная фаза самокоронации”, сказал он.

Политологи ожидают, что внутренние заботы Путина будут сосредоточены исключительно на сохранении его все более централизованного управления. Однако в долгосрочной перспективе он, скорее всего, уделит основное внимание поддержанию и укреплению отношений, благодаря которым Россия хочет достичь решающего перевеса в войне, одновременно подрывая позиции США.