На прошлой неделе украинцы по понятным причинам были встревожены, наблюдая, как США, Великобритания и Франция бросились защищать Израиль от шквала иранских ракет и вооруженных беспилотников, пишет британская The Guardian.
Это не потому, что они поддерживают режим в Тегеране. Это потому, что страны НАТО отказали в аналогичной прямой военной поддержке Украине, которая сталкивается с непрерывными неизбирательными воздушными атаками со стороны российских вооруженных сил. В Израиле обошлось без жертв. В Украине гражданские лица продолжают гибнуть почти ежедневно, недавний случай произошел в Чернигове, где погибло 17 человек и еще десятки получили ранения.
Более чем через два года войны, которая началась с незаконного, полномасштабного вторжения Владимира Путина, положение Украины становится все более тревожным. Растет вероятность того, что, несмотря на героическое сопротивление, она может уступить российской агрессии. Такое поражение стало бы катастрофой, прежде всего для Украины, но также для будущей безопасности Европы, для таких стран, как Молдова и Эстония, которые являются объектами российских дестабилизирующих операций, для обороны Великобритании, для глобального лидерства США и для всех, кто ценит индивидуальные свободы, демократию и верховенство права.
Украинские лидеры откровенно говорят об опасной ситуации, в которой оказалась их страна. Главнокомандующий Вооруженных сил Украины генерал Александр Сырский предупредил, что растущее превосходство России в живой силе, боеприпасах и воздушном пространстве означает, что территориальные потери могут быть неизбежными. По словам Сырского, положение украинских войск «значительно ухудшилось». Бьющий тревогу президент Владимир Зеленский заявил, что украинская разведка считает, что Кремль готовит большое наступление в конце весны или в начале лета. Непонятно, как его можно отбить.
Россия с готовностью использует недавно обнаруженные уязвимые места Украины, например, атакуя электростанции и объекты гражданской инфраструктуры. Возможно, это связано с хроническим дефицитом современных систем противовоздушной обороны в Украине. Германия согласилась предоставить еще одну ракетную батарею «Патриотов» (хотя и не такие необходимые ракеты «Таурус»). Но Зеленский говорит, что Украине нужно 25 батарей «Патриотов». Она имеет две. К большому сожалению, его ответ — бомбардировка российских нефтеперерабатывающих заводов — на новую тактику Москвы был раскритикован американцами из-за опасений относительно роста цен на энергоносители.
Недавно Путин заявил, что атакует электростанции весной, а не зимой «из гуманитарных соображений». Его комментарий является типичным примером отвратительного самодовольства, которое характеризует российский нарратив о войне.
Учитывая споры в Конгрессе США относительно новой военной помощи Киеву накануне вчерашнего решающего голосования, становится все труднее доказывать, что Путин ошибается.
Это правда, что война между Израилем и ХАМАСом и нападение Ирана на Израиль перераспределяют внимание и ресурсы. Поддержка Киева становится все более политически противоречивой в странах ЕС, как показали недавние опросы в Венгрии, Словакии, Хорватии и Нидерландах. Во Франции и Германии ультраправые популистские партии используют войну как вопрос, вбивающий клин перед июньскими выборами в Европарламент. В США Дональд Трамп поддерживает антиукраинские и антиевропейские настроения, чтобы подорвать президента Джо Байдена.
Несмотря на это, западные лидеры должны срочно ускорить и расширить военную поддержку Киева. Осознавая, насколько высоки ставки для Европы, французский президент Эммануэль Макрон и немецкий лидер Олаф Шольц недавно вновь подчеркнули солидарность своих стран с Украиной, так же как и Риши Сунак.
Однако слова не превращаются в конкретные и достаточные действия, или, по крайней мере, не достаточно быстро. К своему стыду, возглавляемый США НАТО продолжает оставаться в стороне, как это было с самого начала, когда альянс мог бы изменить ситуацию к лучшему. На прошлой неделе члены НАТО запоздало предложили дополнительные системы противовоздушной обороны на «кризисном саммите». Тем временем Украина смотрит в пропасть.