Политика

        The Economist: Как избежать несправедливого мира в Украине

        Иллюстративное фото / Фото Reuters
        Иллюстративное фото / Фото Reuters

        Прошел ли момент максимальной дипломатической опасности для Украины? Похоже, что да, по крайней мере на данный момент. Через неделю после утечки 28-пунктного плана капитуляции, госсекретарь США, сенаторы-республиканцы и европейские лидеры сумели взять ситуацию под контроль. Они будут пытаться защитить Украину во время переговоров, хотя, учитывая политику Трампа, никто не может быть уверен, что им удастся отменить самые вредные элементы плана. И даже если им это удастся, выбор, стоящий перед Украиной и ее союзниками в Европе, станет еще сложнее, пишет The Economist.

        Первоначальный план якобы был направлен на мир, но на самом деле проложил путь к следующей войне, ограничив способность Украины защищаться, вознаградив агрессию Владимира Путина и введя отмену санкций и инвестиции, которые обеспечат России средства для перевооружения. План обещал ответить на будущую российскую атаку «решительной скоординированной военной реакцией», но деталей не было, а перспектива того, что Трамп — или любой другой американский президент — вступит в противостояние с ядерной Россией из-за Украины, не является правдоподобной.

        Переговоры продолжаются. Обнадеживающим является то, что американцы смягчили срок до Дня благодарения и отказались от заявленной угрозы лишить Украину американских разведданных и оружия, если Владимир Зеленский не подпишет соглашение. Зеленский и его европейские союзники также добились некоторых уступок. Но многое еще предстоит обсудить, и каждый шаг к соглашению, которое могло бы обеспечить Украине основу для безопасного будущего, именно по этой причине вызовет новые возражения со стороны России. Если не удастся разработать план, который был бы приемлем для обеих сторон, даже под давлением США, то боевые действия будут продолжаться.

        Реклама
        Реклама

        Как тогда закончится война? Эта газета давно утверждает, что для Украины успех означает становление процветающей, прозападной демократии. Однако каждая из этих вещей все больше ставится под сомнение. Чтобы процветать, Украине нужны капитал и возвращение людей. Но если Россия, вероятно, снова нападет, капитал и люди сбегут. Чтобы быть прозападной, Украина должна быть связана с европейскими политическими, экономическими и оборонными сетями. Но если Америка навяжет несправедливый мир, а Европа не сможет защитить их страну, украинцы почувствуют себя преданными. Чтобы быть здоровой демократией, украинские политики должны проявить лидерство. Однако 28-пунктный план просочился в СМИ, когда крупный коррупционный скандал пошатнул все более централизованное и непопулярное правительство Зеленского.

        Тем не менее, несмотря на то, что утверждают некоторые окружающие Трампа, поражение не является неизбежным. Говорить об этом только ускоряет его. Путин платит ужасную цену за каждый метр украинской земли. Российская экономика может выдержать войну, но находится под давлением. Денег становится все меньше. Без значительного сокращения производства цены на нефть, которые в 2023 и 2024 годах составляли в среднем чуть более 80 долларов за баррель, по прогнозам, в следующем году упадут до 50 долларов, а к концу 2027 года достигнут 30 долларов. Опросы показывают, что большинство обычных россиян стараются не думать о войне. Учитывая, что они не полны патриотического рвения, сколько страданий понадобится, чтобы они осознали тщетность российских жизней и сокровищ?

        Проблема в том, что в этой изнурительной войне Украине не хватает людей и оружия, а Россия производит больше дронов и может прорвать ее противовоздушную оборону. Европа, экономика которой в десять раз превосходит российскую, может помочь решить эту проблему, выделив значительные средства на несколько лет. Ее лидеры понимают угрозу, но, кажется, не могут превратить слова в действия. Только в прошлом месяце Европейский Союз не смог договориться о плане конфискации российских активов на сумму 140 млрд евро (160 млрд долларов). Если Европа будет продолжать работать по брюссельскому времени, помощь придет слишком поздно, чтобы спасти Украину.


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости
        Exit mobile version