Тело журналистки Виктории Рощиной, которую россияне замучили в плену, вернули в Украину в конце февраля. Как стало известно, тело было без некоторых органов.
Об этом говорится в расследовании Forbidden Stories.
Процесс идентификации тела начался 28 февраля 2025 года – тогда во время осмотра тел в одном из моргов была найдена бирка с фамилией «Рощина». Молекулярная экспертиза подтвердила личность погибшей. Однако семья журналистки не считает результаты ДНК-экспертизы исчерпывающими и ожидает результатов дополнительных исследований.
Как говорится в расследовании Forbidden Stories, тело вернули во время обмена 757 погибших украинских защитников. Тело было легче и меньше остальных и имело подпись «NM SPAS 757» – «неустановленный мужчина со значительным повреждением коронарных артерий (номер тела) 757».

Похоже, что пакет был неправильно подписан, ведь тело было женское. Следователи нашли бирку на правой голени с надписью «Рощина, В.В.».
Как сообщил руководитель Департамента войны Офиса генерального прокурора Украины Юрий Белоусов, тело вернули с признаками вскрытия, проведенного до прибытия в Украину, и без некоторых органов. Это может свидетельствовать о попытке скрыть причину смерти и может быть квалифицировано как военное преступление.
«Тело Вики вернули с несколькими удаленными частями тела, включая части мозга, гортани и глазных яблок, что согласуется с возможной попыткой скрыть причину смерти», — говорится в расследовании.
Как сообщил близкий к официальному расследованию источник Forbidden Stories, синяк на шее может быть признаком перелома подъязычной кости, который обычно связан с удушением. Однако украинские следователи пока воздерживаются от официальных выводов о причинах смерти.

По данным нескольких источников, Викторию вывели из камеры 8 сентября — почти за две недели до официальной даты смерти. Но ни прокуратура, ни журналисты Forbidden Stories пока не смогли установить, что именно произошло в этот период.
Владимир Рощин, отец Виктории, до сих пор отказывается верить в смерть дочери. Он и его жена до сих пор ждут дополнительных судебно-медицинских анализов, которые были заказаны за несколько дней до публикации этого материала.
«Я до сих пор не знаю, что с ней случилось и почему ее не включили в обмен 13 сентября 2024 года. Все это время моя семья поддерживает меня, мы молимся за Вику и верим, что все будет хорошо», – сказал мужчина.
