Reuters: Китай сел на обратной стороне Луны

В воскресенье Китай посадил космический корабль без экипажа на обратной стороне Луны, преодолев ключевое препятствие в своей исторической миссии по получению первых в мире образцов горных пород и грунта с темного полушария Луны, передает Reuters.

Эта посадка повысила статус космической державы Китая в глобальном порыве к Луне, где страны, в том числе США, надеются добывать лунные минералы для обеспечения долговременных миссий астронавтов и лунных баз в течение следующего десятилетия.

Аппарат «Чанъэ-6», с набором инструментов и собственной ракетой-носителем, приземлился в гигантском кратере под названием Бассейн Южного полюса-Айткен на обратной стороне Луны в 6:23 утра по пекинскому времени (22:23 по Гринвичу), сообщило Китайское национальное космическое управление (China National Space Administration).

Миссия «связана со многими инженерными инновациями, высокими рисками и большими трудностями», — говорится в заявлении агентства, открывающемся на новой вкладке на его веб-сайте. «Полезные грузы, перевозимые посадочным аппаратом «Чанъэ-6″, будут работать по плану и выполнять научно-исследовательские миссии», — говорится в сообщении.

Успешная миссия стала второй миссией Китая на обратной стороне Луны — месте, которого не достигала ни одна другая страна. Обратная сторона Луны, которая всегда повернута от Земли, усеяна глубокими и темными кратерами, что затрудняет связь и роботизированную посадку.

Учитывая эти вызовы, эксперты из лунной и космической отрасли, участвовавшие в миссии «Чанъэ-6», описали фазу посадки как момент, когда вероятность неудачи является самой высокой.

«Посадка на обратной стороне Луны очень сложная, потому что у вас нет связи прямой видимости, вы полагаетесь на многие звенья цепи, чтобы контролировать происходящее, или вы должны автоматизировать происходящее», — сказал Нил Мелвилл-Кенни, технический сотрудник Европейского космического агентства, который работает с Китаем над одной из полезных нагрузок «Чанъэ-6».

«Автоматизация очень сложная, особенно в высоких широтах, потому что там длинные тени, которые могут очень мешать посадочным аппаратам», — добавил Мелвилл.