Компания OpenAI объявила о запуске нового браузера ChatGPT Atlas, созданного на базе своего популярного чатбота. Новинка напрямую конкурирует с Google Chrome и может изменить способ, которым пользователи взаимодействуют с интернетом.
Как пишет Reuters, во вторник компания OpenAI представила ChatGPT Atlas – веб-браузер со встроенным искусственным интеллектом, разработанный вокруг ChatGPT. Новый продукт стал очередным шагом компании к интеграции ИИ в повседневную онлайн-жизнь пользователей и одновременно прямым вызовом доминированию Chrome на рынке.
Atlas позволяет пользователям открывать панель ChatGPT в любом окне браузера, чтобы суммировать тексты, сравнивать товары или анализировать данные с любых сайтов. В «режиме агента», доступном для подписчиков, ChatGPT может самостоятельно взаимодействовать с веб-сайтами — выполняя задачи от начала до конца, например искать и бронировать путешествия.
Во время демонстрации OpenAI показала, как ChatGPT может найти рецепт онлайн и автоматически заказать все необходимые продукты через сервис Instacart. Весь процесс длился несколько минут и не требовал участия пользователя.
Сейчас браузер доступен во всем мире для macOS. Версии для Windows, iOS и Android ожидаются позже.
Выход Atlas стал частью стратегии OpenAI под руководством Сэма Альтмана, направленной на расширение присутствия компании за пределами чатбота. После запуска ChatGPT в конце 2022 года OpenAI активно конкурирует с Google и Anthropic, ища новые направления развития.
Запуск нового браузера сразу отразился на рынке: акции Alphabet, компании-владельца Chrome, во вторник снизились на 1,8%.
Аналитики считают, что Atlas может стать началом новой эпохи для OpenAI, ведь интеграция чатбота в браузер открывает возможность монетизации через рекламу — сферу, где Google до сих пор сохраняет преимущество. По словам аналитика D.A. Davidson Гила Лурии, если OpenAI начнет продавать рекламу, это может ощутимо уменьшить долю Google на рынке поисковой рекламы, который сейчас охватывает около 90% этой отрасли.
