26 апреля в Украине наблюдается масштабный сбой цифровых сервисов: не работает приложение «Дія», возникли проблемы с оплатой банковскими картами, Google Pay, Apple Pay, а также с платежными терминалами во многих заведениях и сервисах.
В Киеве пользователи утром сообщали о невозможности оплатить проезд в метро картой. В столичной мэрии подтвердили наличие технических проблем в банке, который обслуживает эти платежи, – речь идет об «Ощадбанке».
Жалобы на перебои с оплатой поступают и из отделений «Новой почты», где не функционирует расчет картами. В компании подтвердили, что временно не работают некоторые сервисы и связали это с «трудностями на стороне подрядчика».
Народный депутат Александр Федиенко сообщил, что, вероятно, произошел сбой на «очень крупном инфраструктурном объекте», который обслуживает финансовые учреждения и почтовых операторов. Он посоветовал пользователям иметь при себе бумажные документы.
Впоследствии основатель «Монобанка» Олег Гороховский заявил, что причина инцидента – хакерская атака на один из ключевых дата-центров. Именно это, по его словам, привело к отключению «Дії» и платежных сервисов по всей стране.
В то же время в пресс-службе «Дії» заявили, что технические неполадки вызваны обновлением в дата-центре.
На данный момент продолжается восстановление систем, а пользователям рекомендуют временно воздержаться от проведения электронных расчетов или пользоваться наличными.
Позже стало известно, что сбой возник из-за проблем с питанием у облачного провайдера De Novo, на котором хостятся эти сервисы.
Основная причина сбоя – отключение света в дата-центре.
По словам CMO De Novo Дмитрия Бахмацкого, речь о кибератаке на дата-центр не идет, проблемы возникли во время замены источников бесперебойного питания.
