Техно

        Европе грозит дефицит микросхем для автопрома

        Роботизированная рука перемещает кремниевый полупроводник на заводе по производству пластин, принадлежащем компании Nexperia / Фото Bloomberg
        Роботизированная рука перемещает кремниевый полупроводник на заводе по производству пластин, принадлежащем компании Nexperia / Фото Bloomberg

        В Европе может разразиться новый кризис в сфере производства микрочипов после того, как правительство Нидерландов фактически отстранило китайских владельцев компании Nexperia от управления. Этот беспрецедентный шаг обострил конфликт между ЕС, США и Китаем и может остановить работу нескольких автомобильных заводов на континенте, пишет Bloomberg.

        Министр экономики Нидерландов Винсент Карреманс, который исполняет обязанности главы ведомства всего три месяца, воспользовался полномочиями по старому закону 1952 года, чтобы взять под государственный контроль компанию Nexperia — одного из ключевых поставщиков для автопроизводителей Volkswagen и Stellantis.

        Причиной стала эскалация торгового напряжения после действий США, которые начали ограничивать связи Nexperia с Китаем. Пекин в ответ отключил китайский завод компании от нидерландского офиса, что привело к перебоям в работе предприятия. Nexperia уже предупредила японских партнеров, что может не выполнить обязательства по поставкам.

        Реклама
        Реклама

        Китайская сторона обвиняет Амстердам в «незаконном вмешательстве». Министр торговли КНР Ван Вэньтао заявил, что takeover Nexperia «серьезно подорвал стабильность глобальной цепочки поставок».

        Карреманс отверг предположение, что его действия были согласованы с Вашингтоном, объяснив, что решение было принято из-за угрозы потери технологий и перемещения производства за пределы Европы. По его словам, бывший руководитель Nexperia Чжан Сюэчжэнь «тайком пытался перенести компанию за границу».

        Несмотря на то, что Nexperia — небольшой игрок на мировом рынке (менее 1% от объемов ASML), ее чипы имеют критически важное значение для автомобильной промышленности ЕС. Компания производит около 3 000 компонентов каждую секунду, и любое нарушение поставок может привести к остановке конвейеров в Европе уже через несколько дней.

        В Берлине заявили, что ситуация с Nexperia вызывает «серьезную обеспокоенность», а автомобильная ассоциация ACEA призвала правительства найти быстрое решение, чтобы избежать нового дефицита микрочипов.

        Nexperia возникла в 2016 году как ответвление от NXP Semiconductors, которая, в свою очередь, происходит от легендарной Philips. Она является одним из символов нидерландского технологического кластера «Brainport» — местного аналога Силиконовой долины.

        Теперь же компания оказалась в центре геополитического конфликта, который может ударить по всей экономике Европы, уже ослабленной войной в Украине, торговыми напряжениями и ростом затрат в промышленности.


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости