Россия не рассматривает Ватикан как вероятную площадку для мирных переговоров с Украиной, поскольку Святой Престол является центром католицизма и окружен Италией – членом НАТО и Европейского Союза.
Об этом пишет Reuters со ссылкой на высокопоставленные российские источники.
Как отметили российские чиновники, имена которых издание не называет, многие российские чиновники даже не могут прилететь в Ватикан из-за западных ограничений.
Ватикан до сих пор не сделал публичных заявлений по поводу идеи, озвученной президентом США Дональдом Трампом после телефонного разговора с российским диктатором Владимиром Путиным, что Папа Лев XIV мог бы организовать переговоры между РФ и Украиной.
Премьер-министр Италии Джорджия Мелони на прошлой неделе заявила, что первый понтифик из США Папа Лев XIV подтвердил свою готовность принять переговоры во время телефонного разговора с ней.
«В России Ватикан однозначно не считается серьезной силой, способной решить столь сложный конфликт», – сказал один из высокопоставленных чиновников.
Среди причин, которые назвали источники: Россия и Украина являются преимущественно православными странами, тогда как Ватикан окружен Италией – государством-членом НАТО, которое поддерживает Украину и неоднократно вводило санкции против России.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров в пятницу заявил, что идея Ватикана как возможного места для переговоров является «немного неэлегантной», учитывая то, что Россия и Украина – православные страны.
Российские источники подчеркнули, что большинству высокопоставленных российских чиновников было бы очень сложно добраться до Ватикана из Москвы, поскольку прямые авиарейсы были отменены после начала войны 24 февраля 2022 года, а также из-за многочисленных санкций ЕС в отношении российских чиновников.
Один из российских чиновников саркастически заметил, что единственной площадкой, лучшей за Ватикан, могла бы быть Гаага – место расположения Международного уголовного суда, который выдал ордер на арест Путина по обвинениям в военных преступлениях.
Российские источники отметили, что рассматривают Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовскую Аравию, Катар и Оман как потенциально приемлемые площадки для переговоров.