Если бизнес, будь то магазин хозтоваров или сервис доставки пиццы, принимает к оплате банковские карты клиентов, значит, у компании есть подписанный с банком договор эквайринга. Подключив эквайринг к предпринимательскому счету, компания может установить в торговой точке POS-терминал и принимать оплату через платежные карты и “умные” гаджеты покупателей. Да, за это придется платить комиссию банку, но оно того стоит.
Совместно с экспертами ПриватБанка, мы расскажем, какие услуги от банка включены в эквайринг с минимальной комиссией и почему это выгодно для бизнеса.
Разновидности эквайринга
Банки предлагают бизнесу широкий спектр услуг, которые касаются сферы приема безналичных оплат. Это установленный POS-терминал для приема оплат, мобильное приложение, которое можно использовать в качестве терминала, программный РРО и другие необходимые для предпринимателей опции.
Кроме того, банк предоставляет возможность использовать эквайринг с минимальными вложениями, разрешив в торговой точке оплату по QR-коду. Безналичная оплата с помощью qr кода осуществляется, когда клиент сканирует двумерный штрихкод с помощью своего смартфона. Это дает возможность рассчитаться за товар или услугу в один клик.
Оборудование для приема безналичных оплат
Для оплаты на кассе устанавливают физический POS-термінал, который считывает платежные средства, эмитированные разными банками, в том числе иностранными. Также устройство распознает смарт-гаджеты.
Специальное оборудование предоставляет клиенту банк, но за его использование нужно платить ежемесячную абонплату + комиссию от каждой транзакции. Но лишних затрат можно избежать, установив на смартфон бесплатное приложение от банка, которое “превращает” личный телефон в полноценный терминал.
В таком случае покупателю необходимо приложить карту или смартфон к смартфону продавца и расплатиться. Нет физического терминала – нет абонплаты. Однако комиссия с каждого платежа остается неизменной. В ПриватБанке она равна 1,3% от стоимости покупки.
Что получает бизнес, оплачивая банковский эквайринг
Кроме возможности принимать безналичные платежи, в услуги эквайринга входят дополнительные сервисы. Допуслуги помогают предпринимателю вести бизнес и отчетность, фискализируя расчетные операции. Да, установка программного РРО также входит в пакет услуг эквайринга.
Помимо этого, клиенты ПриватБанка получают возможность предложить своим клиентам оплату частями, программный сервис для приема “чаевых”, личный кабинет для управления финансами и многое другое.
Надеемся, вам удалось разобраться в вопросе, что такое эквайринговая комиссия и за что предприниматель платит эти деньги банку. Как видим, услуги эквайринга в комплексе с сопутствующими сервисами значительно упрощает прием оплат от покупателей и клиентский сервис в целом.
Ліцензія № 22 від 05.10.2011