Акции компании Tesla Inc. продолжили падать в начале торгов в понедельник и опустились ниже той цены, о которой министр торговли США Говард Лутник говорил, что «ниже упасть невозможно».
Об этом пишет издание Bloomberg.
Акции Tesla упали более чем на 10% до 214,80 доллара на фоне более широкого обвала на мировых фондовых рынках. В интервью Fox News 19 марта, когда акции Tesla закрылись на уровне 235,86 доллара, министр торговли Говард Лутник заявил, что зрителям следует покупать акции, сказав, что «так дешево они больше никогда не будут стоить». На следующий день генеральный директор Илон Маск посоветовал работникам Tesla воздержаться от продажи своих акций. Сегодня акции Tesla опустились ниже уровня, на котором Лутник их рекламировал.
Последнее падение произошло после того, как один из самых заядлых сторонников акций Tesla – аналитик Wedbush Securities Дэниел Айвз – снизил свой ценовой ориентир более чем на 40%, ссылаясь на торговую политику Дональда Трампа и кризис бренда, вызванный действиями Маска.
Tesla Inc. углубила потери в начале торгов в понедельник после того, как Айвз снизил целевую цену на 43%. На прошлой неделе компания сообщила, что объемы поставок в первом квартале не оправдали даже существенно заниженных ожиданий, снизившись до самого низкого уровня с 2022 года.
Райан Бринкман из JPMorgan Chase & Co., один из самых пессимистично настроенных аналитиков по акциям Tesla на Уолл-стрит, заявил, что, возможно, недооценил силу реакции потребителей и «беспрецедентный ущерб бренду».
Несколько аналитиков снизили свои прогнозы по продажам и прибыли Tesla еще до того, как компания обнародовала слабые показатели поставок. И хотя Tesla считается относительно изолированной от недавно объявленных Трампом 25% тарифов на импортные автомобили, Маск предупредил, что компания не останется вне влияния.
«Тарифы в нынешнем виде подорвут Tesla, ее цепочки поставок и глобальное присутствие, которое в течение многих лет было очевидным преимуществом над растущими конкурентами, такими как BYD», – написал Айвз в записке для клиентов в воскресенье.
Наибольшее беспокойство, по словам Айвза, вызывает позиция Tesla на китайском рынке.
«Трудно переоценить негативный эффект от тарифной политики Трампа в Китае и ассоциации с Маском – это еще больше подтолкнет китайских потребителей к покупке отечественных автомобилей, таких как BYD, Nio, Xpeng и других», – отметил Айвз.