Криминал

В России начата проверка по факту крушения МиГ-31

6 сентября 2011 08:12

Причиной падения МиГ-31 в Пермском крае мог стать отказ техники, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах.

Он отметил, что отказал "один из узлов самолета". "Самолет потерпел крушение через 3 минуты после взлета", - сказал он.

Военная прокуратура Центрального военного округа начала проверку по факту крушения самолета МиГ-31 в Пермском крае, сообщил РИА Новости во вторник официальный представитель военной прокуратуры округа.

Официальный представитель Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков рассказал, что разбившийся истребитель выполнял плановый полет. Место падения обнаружено с помощью поисково-спасательного вертолета Ми-8. На место направлена поисково-спасательная группа. В региональном МЧС РИА Новости ранее подтвердили, что истребитель упал в 11 километрах от аэропорта Большое Савино. Самолет сгорел. Оба пилота погибли.

"По факту падения самолета военная прокуратура Центрального военного округа проводит проверку обеспечения безопасности полетов. На месте происшествия работает оперативная группа из работников военной прокуратуры и военных следственных органов", - сказал собеседник агентства.

Это не первая катастрофа МиГ-31 в Пермском крае и, как подчеркивают российские СМИ, далеко не первая катастрофа с аналогичными военными самолетами в России. 

2010

19 ноября в Пермском крае при выполнении планового тренировочного полета потерпел аварию истребитель-перехватчик МиГ-31. Полет выполнялся без боекомплекта. Самолет упал в лесной зоне в 60 км северо-восточнее аэродрома Большое Савино. Экипаж катапультировался, летчики не пострадали. Жертв и разрушений на земле нет.

В марте МиГ-31 потерпел аварию в городе Котласе Архангельской области. При посадке истребитель выкатился с бетонной взлетно-посадочной полосы на боковую полосу безопасности, где столкнулся со снежным бруствером (насыпь), опрокинулся и разрушился. Виновным в крушении был признан руководитель полетов Роман Стороженко.

По данным военного следственного управления Следственного комитета РФ, Стороженко признан виновным в том, что, заступив на дежурство в качестве руководителя полетами на военном аэродроме в Архангельской области, он принял аэродром как находящийся в надлежащем состоянии и в дальнейшем разрешил посадку на него МиГ-31.

18 января истребитель-перехватчик ВВС России МиГ-31 совершил внеплановую посадку из-за отказа кислородного оборудования. Инцидент произошел при выполнении планового учебного полета в районе аэродрома Большое Савино (город Пермь). В результате грамотных действий пилота и группы руководства полетами самолет успешно сел на базовом аэродроме.

2008

В апреле в Красноярском крае в районе военного аэродрома Канск (Дальний) при проведении планового полета сорвало фонарь одной из кабин истребителя-перехватчика МиГ-31, что привело к разгерметизации кабин. Самолет находился на высоте более 12 тысяч метров и летел со сверхзвуковой скоростью. Температура воздуха за бортом истребителя была минус 56 градусов. Экипажу, состоящему из двух летчиков, удалось снизить скорость и начать экстренное снижение. Пилоты по кратчайшему расстоянию выполнили заход на посадку с остатком топлива выше нормы, чтобы сократить время воздействия отрицательных факторов (давление воздуха, ветер и температура) на лётчика в первой кабине самолёта. Экипаж МиГ-31 выполнил посадку самолета на аэродром без последствий. За проявленный профессионализм и грамотные действия летчики были награждены государственными наградами.

2007

16 февраля в Бухар-Жырауском районе Карагандинской области (Казахстан) во время учебного полета потерпел катастрофу истребитель МиГ-31, принадлежавший воинской части министерства обороны Казахстана. При выполнении захода, не долетев почти 7 км до взлетно-посадочной полосы, самолет врезался в землю. Два члена экипажа, находившиеся в самолете, погибли. Ущерба наземным объектам от падения самолета не было. Причиной крушения стала неисправность пилотажно-навигационного оборудования.

2005

1 июня в Тверской области произошла авария истребителя МиГ-31ДЗ. При посадке на аэродроме Хотилово во время пробега по взлетно-посадочной полосе у самолета загорелись первый и второй двигатели. По команде руководителя полетами летчики катапультировались. Самолет сошел с полосы и сгорел. Экипаж с различными травмами был доставлен в ближайший госпиталь.

Причиной авиационного происшествия явилось разрушение оси навески тележки левой основной стойки шасси при выполнении посадки.

2003

14 октября в Тверской области потерпел аварию истребитель МиГ-31 Минобороны России. Инцидент произошел в Старицком районе недалеко от деревни Боровая. Летчики проводили испытательный полет самолета после ремонта. Во время полета в одном из двигателей из-за технической неисправности возник пожар, в результате чего самолет на высоте 150 м дал крен и рухнул на землю. Оба пилота успели катапультироваться.

2000

5 апреля в Архангельской области при посадке на аэродроме Котлас разбился истребитель-перехватчик МиГ-31УБ. После выполнения учебного полета экипаж самолета совершил жесткую посадку, в результате которой сломалась правая стойка шасси. МиГ-31 вылетел за пределы ВПП, перевернулся, загорелся и, объятый огнем, пропахал по земле еще около 800 м. Самолет не задел на своем пути ни одной аэродромной постройки. В результате один из летчиков получил ожоги, не совместимые с жизнью, и погиб, второй остался жив.

1997

26 сентября в Тверской области (аэродром Хатилово) разбился истребитель-перехватчик МиГ-31. При выполнении учебно-тренировочного полета на самолете произошло возгорание правого двигателя. Несмотря на все предпринятые меры, потушить пожар на борту не удалось. Горящий самолет упал в лесисто-болотистой местности в районе аэродрома, не причинив никому вреда. Оба пилота катапультировались.

15 января в Архангельской области в 8 км восточнее населенного пункта Кулой произошла катастрофа самолета МиГ-31. Самолет упал с высоты 12-13 км и взорвался. Оба летчика погибли.

1995

31 мая в районе Комсомольска-на-Амуре потерпел аварию истребитель МиГ-31. Через 2 минуты после взлета с аэродрома базирования на самолете произошел пожар правого двигателя, затем загорелся и левый двигатель. Оба летчика катапультировались.

МиГ-31 - сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия. 


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling