Криминал

Кого накажут за "Булгарию?"

16 июля 2011 11:40

В пятницу президент РФ Дмитрий Медведев потребовал не сваливать всю вину за трагедию с "Булгарией" только на стрелочников, а разобраться с должностными лицами вне зависимости от их рангов. "Коммерсант" пишет, что власти Татарии тут же уволили директора Казанского пассажирского порта Рашида Сафина.

Отреагировали и федеральные органы: прокуратура предъявила претензии к чиновникам речного надзора и транспортной полиции. В следственном комитете России (СКР) также обещают дать правовую оценку действиям или бездействию должностных лиц "высокого ранга".

Издание напоминает, что уже арестованы гендиректор компании "Аргоречтур" Светлана Инякина, арендовавшая "Булгарию", и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, подозреваемый в выдаче разрешения на эксплуатацию технически непригодного судна.

Официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что "будет дана правовая оценка действиям или бездействию должностных лиц более высокого ранга" и если "будет установлен состав преступления", то их привлекут к уголовной ответственности.

Одним из них, по предположению газеты, станет директор Казанского пассажирского порта - филиала ОАО "Судоходная компания "Татфлот"" - Рашид Сафин. В пятницу руководитель ОАО Валерий Воронин подписал приказ о его увольнении. По собственному желанию господину Сафину уйти не дали, а уволили по п. 10 ст. 81 ТК РФ ("Расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случае однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей").

Генпрокуратура уже обнародовала итоги прокурорской проверки и стал известен список тех, кто может быть причастен к трагедии с "Булгарией". В нем оказались "должностные лица" казанского линейного управления внутренних дел на транспорте (ЛУВДТ; создано и работает с октября 2003 года на железнодорожном, речном и воздушном транспорте). ЛУВДТ не выявило факты работы ООО "Аргоречтур" без лицензии. В результате арендуемая фирмой "Булгария" незаконно совершила за это лето целых пять круизов.

Также внесено прокурорское представление начальнику волжского управления государственного морского и речного надзора (УГМРН) Ространснадзора Петру Комкову. Как указывает надзорный орган, УГРМН без проверки "Булгарии" 1 июня этого года выдал ООО "Аргоречтур" акт "о готовности соискателя к соблюдению требований и условий при перевозках пассажиров", который фирме был необходим для получения лицензии.

В пятницу же транспортная прокуратура добилась в Вахитовском райсуде Казани запрета эксплуатации теплохода "Петр Алабин", построенного по такому же проекту, как затонувшая "Булгария". Судно также эксплуатировалось с нарушениями. Решение суд вынес после того, как теплоход в пятницу, несмотря на предписание властей оставаться в порту Казани, ушел в Самару. Прокуроры рассчитывают, что при заходе в ближайший порт судно будет арестовано.

Пока же теми, кто наиболее вероятно пополнит ряды подозреваемых по делу о крушении "Булгарии", являются капитаны буксиров "Арбат" Юрий Тучин и "Дунайский-66" Александр Егоров. Председатель СКР Александр Бастрыкин лично распорядился задержать их и доставить на допрос.

"Комсомольская правда" пытается ответить на вопрос: все ли сделала команда экипажа, чтобы помочь людям во время трагедии? Издание находит массу нарушений, но пишет, что оказание помощи пассажирам во многих случаях было невозможно из-за отказа техники.

В распоряжении редакции оказались технические заключения и акты ремонтных работ, которые проводились на "Булгарии" в 2007 и 2011 годах. В 2007-м теплоход в последний раз ремонтировали капитально: проводили ультразвуковое исследование, ремонтировали приборы, меняли детали... После этого было только техобслуживание.

Среди документов есть акт технической проверки и испытаний судовых средств связи. Акт подписан 22 апреля 2011 года. "Этот документ опровергает версию о том, что экипаж не успел известить о ЧП пассажиров, потому что связь была плохо налажена, - сказал эксперт, изучив этот документ. - Судя по документу, перед началом сезона проверили и наладили все - и работу радиостанции, и мегафон. И не могло все выйти из строя, даже если часть приборов залило водой. Скорее всего, экипаж просто не успел ничего предпринять, вовремя среагировать", - рассказал журналистам анонимный эксперт.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling