Общество

Туроператоры: Российский "Аэрофлот" решил нажиться на трагедии в Японии

18 марта 2011 21:50

Авиакомпания "Аэрофлот" не возвращает туроператорам деньги за групповые авиабилеты в Токио, предлагая переносить даты поездок, что фактически означает стопроцентный штраф, заявила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Напомним, МИД РФ 12 марта рекомендовал россиянам воздерживаться от поездок в Токио после разрушительного землетрясения, произошедшего 11 марта в Японии. Ростуризм с 12 марта рекомендовал туроператорам и турагентам приостановить отправку туристов в Японию и информировать их о порядке возврата денег за неосуществленные туры. После этого туроператоры начали обращаться к авиакомпании с просьбой вернуть деньги за авиабилеты, купленные для своих туристов.

Как рассказала Тюрина, в ответ на запросы туроператоров "Аэрофлот" прислал обычное неофициальное электронное письмо.

"В связи с кризисной ситуацией в Японии, вызванной землетрясениями, разрешается осуществлять возврат по авиабилетам на рейсы “Аэрофлота” в/из Токио с вылетом до 20 марта 2011 года включительно и перебронирование с этих рейсов на другие даты с вылетом до 25 апреля 2011 года включительно без доплат и штрафных санкций", — говорится в письме авиакомпании, разосланном туроператорам.

"Глубина продаж туров в Японию составляет полгода. Получается, что билеты на все даты после 20 марта аннулируются со штрафом, частичным или полным. Но если для индивидуальных билетов он невелик, то групповые билеты авиакомпания предложила не возвращать, а переносить на другие даты вылета. Фактически это означает стопроцентный штраф, так как в группе может быть от 10 до 60 человек и собрать их всех снова ни у кого не получится. Да и непонятно, когда можно будет лететь в Японию", — рассказала Тюрина.

По ее словам, все это означает, что туроператоры, которые по закону об основах туристской деятельности, должны вернуть полную стоимость туров своим клиентам, денег от "Аэрофлота" не получат.

Как рассказала Тюрина, японская турфирма JIC Travel Center, ежегодно отправляющая в Россию около 4 тысяч японских туристов и принимающая 2 тысячи россиян, направила официальное письмо послу России в Японии, где выразила возмущение поведением "Аэрофлота".

"Со своей стороны мы возвращаем нашим российским партнерам переведенные денежные суммы на обслуживание несостоявшихся туров по Японии фактических без каких-либо штрафных санкций. Японская авиакомпания JAL также возвращает туристам и агентствам полную стоимость авиабилетов без каких-либо удержаний", — говорится в письме.

Сложившаяся ситуация, когда государственные органы России выпускают рекомендации о временном прекращении поездок в Японию, а национальный перевозчик этой страны не собирается возвращать деньги за авиабилеты, вызывает искреннее удивление японской компании. По ее мнению, отказ "Аэрофлота" возвращать деньги за авиабилеты — ничто иное как способ нажиться на горе и трагедии жителей Японии.

"Мы обращаемся непосредственно к Вам и к правительству Российской Федерации с просьбой приложить все усилия, чтобы исправить данную ситуацию. Мы требуем провести государственное расследование действий “Аэрофлота” и отменить санкции данной компании по невозвращению денежных средств за авиабилеты в Японию на период как минимум в течение 30 дней с момента начала катастрофы или же до снятия постановления Ростуризма о воздержании от поездок в нашу страну", — заявляет турфирма.


 


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling