Экономика

ХАЗ и АНТК им. Антонова окажутся на грани вымирания, - эксперт

29 мая 2010 13:01

Украинский авиастроительный концерн «Антонов», который в конце апреля подписал соглашение с российской «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) о создании совместной управляющей компании, не получит в ней блокирующий пакет. Об этом заявил директор Центра исследования армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак, сообщает «Зеркало недели».

«Хотя подготовка интеграционных документов должна быть закончена к 1 августа, уже сегодня эксперты твердят: никакого блокирующего пакета в обмен на полный контроль над украинским авиапромом не будет», - отметил В.Бадрак.

При этом в контексте будущего партнерства он указал на неуклонный рост доли российского государства в ОАК.

«В результате акценты при финансировании расставляет не рыночная целесообразность проектов, а доступ лоббистов к высокопоставленным чиновникам столицы. Во-вторых, поддержка ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и НПК «Иркут» внутри ОАК осуществляется с таким перекосом, что это вызывает обеспокоенность многих менеджеров в самой России», - подчеркнул эксперт.

При этом, по словам Бадрака, ввод в эксплуатацию новых российских пассажирских и транспортных самолетов очень отстает от стремительного устаревания эксплуатирующегося парка.

«Приведем хотя бы один пример из жизни разработок военно-транспортной авиации. ОАО «МАК «Ильюшин» ведет одновременно три разработки (Ил-476, Ил-112 и Ил-214), а на деле эта непосильная задача уже привела к атрофии всего сегмента», - отметил он.

Принимая во внимание эти нюансы, отмечает Бадрак, несложно предположить, что Харьковский авиазавод и киевское серийное производство АНТК им. Антонова (бывший завод «Авиант») окажутся на грани вымирания.

«Собственно, серийные мощности РФ почти не нужны, они идут как бы в пакете с КБ. А вот контроль над АНТК им. Антонова позволит подтянуть пассажирское и транспортное самолетостроение», - пояснил эксперт. 


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling