Экономика

АМКУ обязал трех операторов мобильной связи убрать «обманчивую» рекламу

10 ноября 2009 12:11

Антимонопольный комитет Украины обязал ЗАО «Украинские радиосистемы», ООО «Голден телеком» и ОАО «Укртелеком», в лице филиала «Утел», прекратить распространение рекламы собственных услуг с неполными данными относительно их стоимости. Операторы мобильной связи должны также устранить причины и условия, которые вводили потребителей в заблуждение, сообщает пресс-служба АМКУ.

Полномочные представители компаний во время заседания Комитета, на котором принято это решение, единодушно признали факты распространения «обманчивой» рекламы и обязались не совершать подобных действий в последующем. В связи с этим Комитет обязал компании предоставить на протяжении десяти дней исчерпывающую информацию о принятых мерах, после чего будет приниматься решение о закрытии производства по делам в отношении операторов мобильной связи.

«То, что операторы мобильной связи безусловно согласились выполнить в кратчайший срок требования Антимонопольного комитета, нацеленные на защиту интересов миллионов украинских потребителей, Комитет учел, принимая решение без применения штрафных санкций. «Обманчивая» реклама должна исчезнуть в Украине «как класс», как я уже говорил, и сфера мобильной связи должна стать ярким примером в этом для других отраслей экономики, прежде всего, фармацевтики, продуктов питания, банковских и финансовых услуг», – прокомментировал принятое решение и.о. Председатели Комитета Александр Мельниченко.

В октябре этого года согласились с требованиями Комитета и обязались прекратить распространение «обманчивой» рекламы собственных услуг ЗАО «Киевстар Дж.Ес.Ем.», ЗАО «Украинская мобильная связь» и ООО «Астелит».

Вместе с тем, Комитет возбудил дела в отношении ЗАО «Украинские радиосистемы», ООО «Голден телеком» и ОАО «Укртелеком», в лице филиала «Утел», из-за отсутствия надлежащего сотрудничества.

Как установил Комитет, реклама операторов могла вводить потребителей в заблуждение относительно реальных расходов, которых придется испытать во время получения услуг мобильной связи. На веб-сайтах компаний и в рекламе тарифных планов операторов информация относительно обязательного сбора в Пенсионный фонд содержится в примечаниях, что в большинстве случаев подано значительно меньшим шрифтом, чем ключевые данные относительно тарифов.

Кроме того, ЗАО «Украинские радиосистемы», ЗАО «Киевстар Дж.Ес.Ем.», ЗАО «Украинская мобильная связь» и ООО «Астелит», рекламируя так называемые «нулевые» тарифы, не отмечали полные условия, по которым эти тарифы действуют.

Из-за всего этого, по выводам Комитета, у потребителей появлялась мысль о возможности пользоваться «нулевыми» тарифами при любых условиях и возникали сложности с четким определением конечной стоимости услуг операторов.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling