Политика

Во Франции вынесен вердикт по делу "Анголагейт"

27 октября 2009 21:59

Французский суд спустя 8 месяцев после завершения процесса по так называемому делу “Анголагейт” о незаконных поставках оружия в Анголу в 90-е годы во вторник объявил приговор.

Как передает канал Euronews, экс-министр внутренних дел Франции сенатор Шарль Паскуа получил год тюрьмы, два года условно и штраф в 100 тысяч евро, а основные фигуранты дела – французский бизнесмен Пьер Фалькон и его израильский коллега Аркадий Гайдамак, на процессе не присутствовавший, – по 6 лет строгого режима.

Всего по этому делу проходили более 40 человек, за взятки содействовавших осуществлению незаконных сделок.

Так, сын бывшего президента Франции Жан-Кристоф Миттеран приговорен к двум годам тюремного заключения условно и штрафу в 375 тысяч евро.

По версии следствия, с 1993 по 1998 год осужденные осуществляли поставки оружия в Анголу, где в то время шла гражданская война, в обход санкций ООН. Общая сумма сделок составила 790 миллионов долларов. Оружие поступало с территории стран бывшего советского блока, а правительство Анголы расплачивалось за него нефтью и алмазами.

По данным СМИ, Аркадий Гайдамак и французский бизнесмен Пьер Фалькон от имени словацкой компании ZTS-Osos поставили в Анголу 420 танков Т-62, 150 тысяч артиллерийских снарядов, 12 вертолетов, шесть боевых кораблей, десятки БМП-2 и тысячи единиц стрелкового оружия на сумму 790 млн долларов. Поставки велись при участии правительств Франции и России: с французской стороны в сделке участвовали министр внутренних дел Шарль Паскуа и советник по африканским делам при президенте Миттеране, сын президента Жан-Кристоф Миттеран, с российской — "Спецвнештехника", "Курганмаш" и "Рособоронэкспорт".

В 2000 году французские власти начали расследование этих сделок, обвинив Гайдамака, Фалькона, Миттерана, Паскуа и еще 38 человек в организации противозаконных поставок оружия в Анголу и неуплате налогов. Сам Гайдамак считает, что действовал по закону, а дело — результат политических дрязг.

"Я был представителем государственных структур, я гражданин Анголы, дипломат МИД Анголы, я просто выполнял свою работу",— говорил Гайдамак.

Еще одну работу на ангольско-российском фронте Гайдамак проделал вместе с заместителем министра финансов Андреем Вавиловым. Предприниматель разработал и реализовал схему погашения советского долга Анголы. По ней из 5 млрд долларов три с половиной Анголе списывали, на остальные полтора страна выдала России 31 вексель со сроками погашения до 2016 года. Часть векселей проходила через фирму "Абалон Инвестментс Лтд", созданную Гайдамаком, Фальконе и президентом банка "Российский кредит" Виталием Малкиным. Критики Гайдамака утверждают: большая часть ангольского долга в итоге осела именно там. Сам бизнесмен категорически опровергает эти обвинения и утверждает: Россия получила все сполна.

В мошенничестве с ангольским долгом Гайдамака обвиняют не только российские политики, но и израильские бизнесмены. Как писала газета Haaretz, несколько израильских фирм подали в суд на компании Гайдамака и пытаются взыскать 400 млн долларов, которые он им якобы должен в рамках этой сделки.

Еще одно деликатное поручение великих держав Гайдамак выполнил в 1995 году, на этот раз на Балканах: он вызволил из сербского плена двух пилотов французского бомбардировщика, сбитого над Боснией. Организовать операцию помог директор ФСБ Михаил Барсуков, ради встречи с которым Гайдамак специально ездил в Россию.

"Я выступал официально от имени и министра внутренних дел, и от имени президента Франции,— говорил бизнесмен.— И с группой офицеров ФСБ мы вылетели в Югославию, смогли летчиков обнаружить, они были живы, при этом Служба внешней разведки Франции утверждала, что летчики погибли... После этого руководителя Службы внешней разведки Франции перевели в послы в одну из африканских стран".

За эту операцию Гайдамак получил высшую награду Франции — орден Почетного легиона.


ТОП-новости

Последние новости

все новости
Gambling