Налоговое планирование – это деятельность по разработке и практическому внедрению мер, направленных на увеличение средств, которые остаются в управлении компании после оплаты всех необходимых налогов. Подробнее https://sp.agency/ru/service/tax-issues/. Налоговое планирование – это процесс, необходимый всегда: и когда предприятие процветает, и когда оно балансирует на грани рентабельности, или, что хуже, пребывает на грани банкротства. При грамотном планировании улучшение положения не будет связано с налоговыми нарушениями и последствиями их. Налоговое планирование можно разделить на два направления – стратегическое и текущее.

Характеристика фундаментальных бизнес-процессов
Приступать в бизнесе нужно с основных процессов. Если, например, бизнес направлен на разработку интернет-сайтов, то в этом случае основным бизнес-процессом является вся деятельность компании, начиная от получения заказа на создание сайта и до получения заказчиком готового продукта. Если основной бизнес-процесс уже существует, то организационная структура определяется соответственно: руководитель компании анализирует те факторы, которые задействованы в процессе, контролирует этапы процесса – и на основе этого формирует соответствующую структуру. Но исключительное большинство компаний не имеют таких описанных процессов. Тогда нужно выбирать другой алгоритм деятельности.

Функциональный путь
- выпишите все существующие функции компании (функции зависят от специфики бизнеса):
- управленческая;
- персонал;
- производственная;
- маркетинговая;
- продажи;
- финансовая;
- бухгалтерская;
- правовая;
- логистическая;
- др.
- разделите функции на подфункции.
Сделайте анализ функций, которые выполняет ваша компания, и разделите их на полфункции. Это может быть работа с системой планирования ресурсов предприятия или с сайтом, закупка, планирование, обработка и т.д.
- объедините подфункции в структурные подразделения.
Если вы развиваете маркетинг в двух направлениях – онлайн и оффлайн, – то советуем вам учредить два отдела: онлайн-маркетинг и оффлайн-маркетинг.
- определите показатели эффективности.
Конечный результат – качественный конечный продукт. Без этого показателя невозможно представить работу успешной компании.
- определите роли.
Проанализируйте, какие роли должна играть компания для выполнения поставленных задач.
Налоговое планирование и оптимизация
Главная задача в налоговом планирование – предварительный расчет сумм налогов по результатам общей деятельности, а также по отношению к отдельному соглашению или проекту в взаимозависимости от разных правовых форм их реализации.
Налоговая оптимизация – процесс достижения определенных (необходимых для предприятия) пропорций всех финансовых сделок предприятия.
Оптимизация налогообложения при планировании
В бизнес-среде повсеместно бытует мнение, будто бы оптимизация налогообложения проводится исключительно с целью снижения налогов, насколько этого возможно в правовых (законных) рамках. Однако такое видение ситуации не всегда отвечает ожидаемым результатам и реальным целям оптимизации. Вне сомнения, что налоговое планирование (включающее в себя оптимизацию налогообложения) рассматривается с позиций противостояния органов фискального контроля, с одной стороны, и собственно налогоплательщика, с другой стороны. Помимо этого, налоговое планирование помогает не только снизить выплаты в госбюджет, но и отрегулировать процесс управления предприятием, ведь минимизация, как и результаты оптимизации налогов, не всегда отвечают стратегическим интересам субъекта предпринимательской деятельности. В силу разных причин, компания не всегда имеет выгоду от занижения своей налогооблагаемой базы. Но даже такая ситуация не есть причиной отказа от налогового планирования.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что налоговое планирование – это многосторонний процесс, целью которого является упорядочивание хозяйственной деятельности в соответствии с налоговым законодательством и стратегическими интересами деятельности предприятия.
Из современного налогового законодательства также вытекает необходимость налогового планирования. Оно предусматривает налоговые режимы разного уровня, которые зависят от: места юридической регистрации и фактической деятельности компания, ее организационной структуры, направления и результатов хозяйственной деятельности, финансового состояния, статуса компании как налогоплательщика, направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности.
Благодаря такому планированию можно выбрать оптимальное построение правовых форм отношений с фискальными органами и варианты их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.
Оптимизация налогов при планировании
Налоговое планирование и оптимизацию не нужно путать с уклонением от уплаты налогов. Планирование происходит для системы налогообложения всего предприятия, то в таком случае следует провести детальный анализ всех финансовых операций. Следует проанализировать организационно-правовую форму предприятия, систему налогообложения, количество и объем налоговых выплат, все возможные риски, и др. После этого определить, каким образом можно сформировать алгоритмы оптимизации налогообложения. Обосновать их с финансовой и юридической точки зрения. И прописать этапы внедрения изменений в деятельности, которые приведут к оптимизации налогообложения.