В тибетском леднике обнаружили 33 вируса возрастом 15 тысяч лет — науке известны только четыре из них

22 липня 2021
18:41
1971

Команда микробиологов из Университета штата Огайо нашла 28 ранее неизвестных вирусов в образцах льда, взятых в 2015 году на леднике Гулия в западном Китае. В общей сложности во льду, который образовался 15 тысяч лет назад, сохранились 33 вируса — ученым удалось распознать только четыре из них. Как сообщает Gizmodo, научная работа исследователей опубликована в журнале Microbiome.

Все 28 вирусов уникальны и не имеют общего универсального гена. Опознанные четыре относятся к семейству бактериофагов — они заражают бактерии и, как предполагают ученые, зародились в почве или в растениях.

«Это вирусы, которые могут процветать в экстремальных условиях, — рассказал один из авторов исследования, доктор Мэтью Салливан. — У них есть сигнатуры генов, которые помогают им заражать клетки в очень холодных условиях».

После того как лед оттаял, к жизни вернулась почти половина найденных вирусов. Это очень важная информация, считают исследователи, потому что ледники Тибета все больше тают и высвобождают множество древних микроорганизмов. Чтобы проверить опасность этих микроорганизмов исследователи и провели анализ ледника.

Якщо ви помітили орфографічну помилку в тексті, виділіть її мишею та натисніть Ctrl+Enter