У археологов появилась новая версия происхождения камней Стоунхенджа

13 февраля 2021
13:40
1458

Каменные глыбы, из которых состоит Стоунхендж, могли быть частью древнего памятника, находившегося в юго-западной части Уэльса. К такому выводу пришли британские археологи после обнаружения в уэльском графстве Пембрукшир следов круглого каменного сооружения. Результаты работы экспедиции опубликованы в научном журнале Antiquity.

Исследователи нашли археологический комплекс Ваун-Маун, который располагается в холмах Пресели. От него сохранилось всего четыре мегалита. По их положению, а также ямам в почве от других частей памятника ученые сделали вывод, что диаметр Ваун-Мауна составлял около 110 метров — практически столько же, что и у Стоунхенджа. Кроме того, оба сооружения ориентированы на место, где восходит солнце во время летнего солнцестояния.

Археологи не исключают, что комплекс Ваун-Маун мог быть разобран, перемещен в Стоунхендж и там заново смонтирован. Расстояние между двумя сооружениями составляет 240 километров. Камни, оставшиеся в Ваун-Мауне, и монолиты Стоунхенджа относятся к одному типу породы — серо-голубому песчанику.

Новые находки наводят на мысль, что гигантское сооружение существовало в Ваун-Мауне в готовом виде, а затем местные жители по неизвестной причине переселились и забрали с собой свои священные камни. Версию о переселении древних людей из Уэльса в современное графство Уилтшир, где расположен Стоунхендж, подтверждают анализы ДНК останков из древних захоронений.

Стоунхендж — группа каменных монолитов до 6,5 метра высотой, которые установили кругом на Солсберийской равнине (юго-западная Англия) в период между 3000 и 2000 годами до нашей эры. В 1986-м Стоунхендж и его окрестности были включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter