В Украине запускают полноценную работу электронных трудовых книжек. Соответствующий законопроект №3623 Верховная рада одобрила во втором чтении. За документ проголосовали 265 нардепа.
.#Рада9 прийняла Закон «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо обліку трудової діяльності працівника в електронній формі» ▶️https://t.co/hH2NIDWV24 pic.twitter.com/zq5xbLstxN
— Верховна Рада України (@verkhovna_rada) February 5, 2021
Закон упрощает доступ к информации о трудовом стаже, а это означает, что пенсии будут начисляться автоматически.
Предусматривается назначение пенсии через личный электронный кабинет на вебпортале е-услуг Пенсионного фонда. Это можно будет сделать без заявления лица.
Согласно документу, Реестр застрахованных лиц формирует и ведет Пенсионный фонд. Включение ПФУ в реестр застрахованных лиц недостающих сведений о трудовой деятельности работников должно состояться в течение пяти лет со дня вступления в силу данного закона. Сведения будут подавать страхователи или застрахованные лица.
Если в системе будут отсутствовать данные о страховом стаже, необходимом для назначения пенсии по возрасту, территориальный орган ПФУ обязан информировать застрахованное лицо об этом и о необходимости их представления.
Этим же законом предусматривается, что в течение 5 лет произойдет переходный период для включения в Государственный реестр сведений из бумажных трудовых книжек о трудовой деятельности работника. В это время можно использовать как бумажную трудовую книгу, так и электронную форму уже имеющихся или внесенных сведений о трудовой деятельности.
Сведения о трудовой деятельности отныне вносятся работником и работодателем по наложению квалифицированного электронной подписи в виде сканированных копий трудовой, справок и т.д.
После внесения работодатель обязан выдать оригинал бумажной трудовой книжки работнику на руки под роспись.