Командир экипажа Ан-26, у которого по заключению следователей Государственного бюро расследований не было достаточной практики ночных полетов, все лето провел за штурвалом самолета. Родственники требуют наказания для ответственных за допуск к полетам и организации учений.
Об этом Общественному рассказала мать погибшего пилота Богдана Кишени.
"Ему из части утром позвонили, что он сегодня летает. Просто так он не прыгнул бы в самолет. Кто его допустил? Почему эти лица не отвечают по закону за допуски к полетам? Все лето у него полеты с курсантами были. Вот, они как в мае пришли, и постоянные полеты - и утренние, и дневные, и ночные ", - говорит Ирина.
Военные чиновники должны быть привлечены к ответственности, считает жена погибшего бортового техника Олега Козаченко.
"Будем надеяться, что наконец, возможно, полетят чьи-то высокие головы в этот раз, а не просто спишут все на мертвых простых людей", - сказала Марина Козаченко.
Командующий Воздушных сил Вооруженных сил Украины Сергей Дроздов, которого подозревают в халатности, приведшей к падению самолета Ан-26 под Чугуевом в сентябре 2020 года, отреагировал на обвинения.
Свою позицию он озвучил в эфире программы "Свобода слова Савика Шустера", сообщает Цензор.НЕТ.
"Сегодня я получил сообщение о подозрении. Я себе задаю вопрос: с какой целью и для чего это все делается, и кто и какие цели преследует. Я хочу сказать, что 20 ноября 2020 акт технического расследования катастрофы АН-26 был утвержден, и в нем определены как главные, так и причины, которые непосредственно были", – сказал Дроздов.
Командующий ВВС говорит, что не раз высказывал предложения о модернизации самолетов, на которых курсанты учатся летать.
"Если бы руководство на уровне государства прислушалось о морально устаревшей технике и о приобретении новой, современной - мы бы, может, и не имели такого результата", - предположил Дроздов.
Подозрения против себя и своих подчиненных он назвал попыткой дискредитации армии.
"И такие обвинения и на генералов, и на командиров, которые управляют войсками в зоне проведения Операции Объединенных сил, не несут хорошего для нашей армии. Они, наоборот, подрывают моральный дух как командиров, так и военнослужащих, выполняющих их задачи", - подчеркнул Дроздов.
"У меня подозрение на 30 страниц, где все определено, начиная с военной дисциплины в бригаде, порядка организации и подготовки летчиков, порядка организации и подготовки тех руководителей, которые управляют процессом подготовки", - добавил он.
Кроме того, командующий сказал, что у него есть три заместителя, но им не заявляют подозрения, а высказывают эти подозрения только ему.
Напомним, вечером 25 сентября в Харьковской области произошла авиакатастрофа. При заходе на посадку в аэропорту Чугуева разбился самолет с курсантами.
На борту самолета находилось 27 человек, из них - 20 курсантов Харьковского университета Воздушных сил ВСУ имени Ивана Кожедуба и 7 членов экипажа. Двое потерпевших были госпитализированы, один из них умер в больнице.
Выжил Вячеслав Золочевский - курсант 133 учебной группы летного факультета ХНУВС им. Ивана Кожедуба, 2000 года рождения.
18 декабря ГБР вручило командующему ВВС ВСУ Сергею Дроздову объявили подозрение в служебной халатности по делу о крушении АН-26 под Чугуевом.
Об этом на брифинге 18 декабря сообщил начальник отдела главного следственного управления ГБР Вадим Приймачок, передает "Суспільне".
"На сегодняшний день ГБР … получило доказательства, на основании которых обоснованно подозреваются отдельные лица, причастные к организации указанных полетов, которые допустили нарушения в своей служебной деятельности. На сегодняшний день мы вручили письменное уведомление о подозрении руководителю полетов воинской части, который в этот день осуществлял управление полетами, командиру указанной воинской части, который утверждал план полетов с нарушениями, также уведомлен о подозрении командующий Воздушных сил ВСУ, который совершил халатность по отношению к выполнению своих служебных обязанностей, что повлекло трагедию", - отметили в ГБР.
В частности, установлено, что на борт самолета были допущены посторонние лица, а именно курсанты-летчики, не имевшие опыта в управлении самолетом.
По словам Приймачка, командир самолета также не имел навыков управления самолетом в ночное время.
Также вину подозреваемых подтверждают результаты проведенной экспертизы.