В городе Умео на севере Швеции установлена скульптура-памятник феминистскому движению #MeТoo. Скульптура представляет собой фигуру бордовой пумы, которая сидит на задних лапах и, оскалившись, широко раскрывает пасть с острыми зубами. Пума символизирует протест против сексуальных домогательств.
Решение о возведении памятника было принято городским руководством в марте этого года. Установлен он в центре города, рядом с ратушей. Право на изготовление памятника разыгрывалось в специальном конкурсе, в котором победила скульптор Камилла Акрака.
По словам сотрудницы коммунальной администрации Умео Муа Крестесен, в Швеции это первая скульптура, посвященная #Мetoo. Городу она обошлась в 500 тыс. крон ($55,3 тыс.).
Сама Камилла Акрака говорит, что желание изваять скульптуру у нее возникло, как только она услышала о самой ее идее. «В заявлении (на участие в конкурсе) я сразу написала, что хочу сделать пантеру или пуму, величественное и красивое животное», – рассказала автор памятника, пишет svt.se.
Официальное открытие бордовой пумы состоится в субботу.
The #MeToo statue at the main square of Umeå, north Sweden has now been installed. It's a puma (/panther/cougar) in "Soul Red Crystal" with a golden mouth, by Camilla Akraka.
— b9AcE 🐊 (@b9AcE) October 28, 2019
Pics: AnnaKarin Drugge, Per Landfors & SVT pic.twitter.com/6Cc2ND65Tu
Глобальное движение #MeToo началось в октябре 2017 года с твита актрисы Алиссы Милано. Она призвала всех, кто когда-либо сталкивался с сексуальными домогательствами, ответить на ее пост словами «Я тоже» (Me too). С тех пор миллионы людей использовали хештег, чтоб рассказать о своем опыте.
Твит Милано был вызван резонансным скандалом вокруг голливудского продюсера Харви Вайнштейна. 90 женщин обвинили его в сексуальных домогательствах, а часть из них сообщила и о попытках изнасилования.
А первой фразу Me Too использовала общественный деятель Тарана Бёрк в 2006 году в рамках проведения кампании среди темнокожих женщин, которые испытали сексуальное насилие. Она создала документальный фильм Me Too, где рассказала, как однажды ответила этой фразой девочке-подростку, подвергшейся сексуальному насилию. Бёрк жалела, что не нашла других слов кроме «я тоже»