Параллельно с приехавшей из Италии большой юбилейной выставкой «Тинторетто. Художник Ренессанса в Венеции», приуроченной к 500-летию со дня рождения великого мастера, в Вашингтоне решили расширить тему, дополнив ее двумя камерными, но важными для контекста показами. Первый посвящен Якопо Тинторетто как рисовальщику, здесь можно увидеть подготовительные эскизы и наброски мастера, которого при жизни обвиняли в слишком быстрой работе над живописными произведениями без предварительной подготовки.
Но художник не только заранее обдумывал композицию будущей картины, но и копировал шедевры других великих мастеров Ренессанса, чему свидетельство — великолепный набросок углем и акварелью на цветной бумаге, сделанный со скульптуры Микеланджело «Самсон и два филистимлянина» (1560–1570‑е).
Тут же для сравнения рисунки предшественников и современников Тинторетто (Якопо Бассано, Веронезе, Тициан) и художников, испытавших его влияние: это прежде всего творчество его сына Доменико Тинторетто, а также Якопо Пальмы Младшего, Пармиджанино, молодого Эль Греко, представленного рисунком венецианского периода.
На другой выставке собрано 40 гравюр мастеров второй половины XVI века, тоже свидетельствующих о влиянии экспрессивной манеры Тинторетто, но уже в этом виде изобразительного искусства. Здесь стоит особо отметить «Погребение Христа» (около 1580) и «Похищение Прозерпины» Джузеппе Сколари, «Меркурия и трех граций» (1589) Агостино Карраччи.