Организацию нового контейнерного сервиса Литва-Беларусь-Украина обсудили представители "Укрзализныци", Белорусской железной дороги, Литовских железных дорог и компаний Containerships (Украина), Intermodal Container Service (Литва) во время рабочей встречи, состоявшейся в Минске.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию УЗ.
Предполагается, что уже в ближайшее время участники проекта должны согласовать технологию работы нового сервиса, тарифы и график движения, а в конце мая - подписать соответствующее соглашение по реализации проекта.
По итогам встречи, как сообщил директор операционный АО "Укрзализныця" Вячеслав Еремин, до 1 мая 2019 года продлится работа по подготовке итогового проекта соглашения по организации нового контейнерного сервиса Литва-Беларусь-Украина. Сейчас разрабатываться технология и график движения поезда. До 18 мая стороны планируют рассмотреть возможность применения для нового проекта тарифных условий, действующих в рамках поезда "Викинг". "Рассчитываем, что итоговые документы по новому проекту контейнерного сервиса Литва-Беларусь-Украина будут подписаны во время проведения Международной недели по торговле и транспорту 29-31 мая 2019 года в Одессе", - рассказал Еремин.
Для внедрения нового контейнерного сервиса в сообщении Литва-Беларусь-Украина, "Укрзализныця", в частности, предлагает использовать технологию поезда комбинированного транспорта "Викинг", ассоциированным оператором которого является литовская компания Intermodal Container Service.
"Поезд "Викинг" курсирует с 2003 года в рамках транспортного коридора Север-Юг и зарекомендовал себя как брендовый продукт со своим именем, тарифной политикой и сервисом. Опыт, приобретенный при организации перевозок этим поездом, безусловно, станет надежной основой в реализации новых проектов", - отметил во время встречи директор департамента коммерческой работы АО "Укрзализныця" Андрей Мирошников.
Белорусская сторона предлагает реализовать новый проект на территории Беларуси через официального экспедитора Белорусской железной дороги - ГП "Белорусский транспортный логистический центр".
А представители украинской компании Containerships со своей стороны высказали предложение организовать контейнерный сервис в направлении порта Клайпеда (станция Драугисте)-Киев (станция Бровары)/порт Одесса (Станция Одесса Порт-эксп.).
Участники рабочей встречи, по словам представителя "Укрзализныци", также обсудили периодичность и график движения контейнерного поезда в сообщении Литва-Беларусь-Украина.
В частности, компания Intermodal Container Service считает целесообразным на начальном этапе обеспечить работу контейнерного сервиса с периодичностью одна пара поездов в неделю. Ведь идея сервиса заключается именно в регулярности контейнерных перевозок, курсировании поезда в полном составе (не менее 57 условных вагонов) и в соблюдении графика движения поездов.
Комментируя событие, Еремин подчеркнул, что сейчас компания имеет стратегию развития контейнерных перевозок для доставки грузов на большие расстояния. И видит в таком сервисе большой потенциал, поскольку он является более конкурентоспособным по сравнению с автомобильным и другими видами транспорта.
"Железнодорожные контейнерные перевозки позволяют увеличить грузопотоки, переориентировать их с других видов транспорта, существенно сократить срок доставки грузов и обеспечить регулярность перевозок", - отметил топ-менеджер УЗ.