Астрономы обнаружили слишком стремительную черную дыру

11 ноября 2018 14:34

В 2016 году первый индийский астрономический спутник AstroSat обнаружил черную дыру в бинарной звездной системе под названием 4U 1630-47, которая извергала из себя рентгеновское излучение, что астрономы посчитали довольно необычным. Позже рентгеновская обсерватория «Чандра» подтвердила этот выброс, сообщает "Вокруг света".

Выяснилось, что рентгеновское излучение было вызвано попаданием газа и пыли в сверхмассивную черную дыру, в 10 раз превышающая массу Солнца. Этот случай позволяет ученым сделать вывод, что объект вращается крайне быстро.

По данным NASA, черная дыра вращается достаточно близко к пределу, установленному теорией относительности Альберта Эйнштейна. Следовательно, ее скорость почти достигает скорости света, утверждают ученые из Института фундаментальных исследований Тата в Индии.

Сейчас у ученых есть только два способа измерения черных дыр — либо с помощью их массы, либо с помощью скорости вращения. Скорость вращения может составлять от 0 до 1, эта черная дыра вращается со скоростью 0,9. Помимо обнаруженной AstroSat черной дыры, известно лишь четыре подобных объекта с такой же высокой скоростью вращения. Теория Эйнштейна также подразумевает, что, если черная дыра вращается достаточно быстро, она способна заставить пространство вращаться.

Фактически, если известные условия черных дыр окажутся верными, высокая скорость вращения, связанная с элементами газа, входящими в ее состав, и высокие температуры могут быть ключом к пониманию того, как образуются галактики.