В Париже открылась выставка «Ренуары. Отец и сын. Живопись и кино» — тема кажется лежащей на поверхности и уж точно опровергает пословицу, что на детях природа отдыхает, отмечает theartnewspaper.
Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) — очень знаменитый художник, его имя — синоним импрессионизма, хотя и не единственный. Его сын Жан Ренуар (1894–1979) входит в топы лучших кинорежиссеров ХХ века. Поэтому можно легко сопоставить «Пейзаж с женщиной в розовом и белом» и фильм «Завтрак на траве».
Самую знаменитую картину Ренуара-старшего «Бал в Мулен де ла Галетт» и фильм Ренуара-младшего «Канкан в Париже», снятый о времени, изображенном на полотне. Любопытно показать единственный звуковой фильм Ренуара «Нана» рядом с чувственными натурщицами художника. Попутно вспомнив, что главную роль в этом фильме сыграла Катрин Гесслинг — последняя модель Огюста и первая жена Жана.
Добавить сюда сюжетную линию фильма «Правила игры» (Октав любит Кристин из уважения к ее отцу), а также портреты юного Жана, его собственные опыты в керамике — вот и готово не то что изысканное блюдо, а целый званый обед.
В детстве Жан назвал Огюста не «папа», а «босс», был к нему холоден, а на склоне лет сообщил миру, что всегда подражал своему отцу. Это заявление подозрительно, но дело не в сложных родственных чувствах. За ним — «проклятый вопрос»: что важнее — живопись или кино, неподвижная картинка или суета на камеру?
Об этом — выставка из нескольких десятков картин, плакатов, прикладного искусства, документов, фрагментов из кинофильмов.
