Экономика

Мотор-редуктор: правильная эксплуатация

10 мая 2018 08:05
  На правах рекламы

Мотор редуктор – это довольно часто встречаемое оборудование. Этот агрегат представляет собой конструктивное решение, в котором совмещены редуктор и электромотор. Устройство подобного типа отличается небольшими размерами, высоким КПД и не прихотливостью в эксплуатации. Его широко используют в разных областях промышленности: химическая, пищевая, машиностроение.

Невзирая на свою надежную конструкцию, этот агрегат может выйти из строя. Поэтому необходимо строго соблюдать правила его эксплуатации.


Основные поломки

  1. Перегрев электрического двигателя. Причин такой поломки несколько: разрыв фазы (любой), межвитковое замыкание и работа в тяжелых условиях.
  2. Перегрев подшипников. Такая ситуация может возникнуть из-за малого количества смазки.
  3. Чрезмерный износ подшипников (сопровождается стуком в районе опор вала).
  4. Повышенный уровень вибрации. Тут причин тоже несколько: не соблюдена параллельность осей валов (электромашины и входного вала редуктора), подшипниковое кольцо имеет задиры на поверхности.
  5. Утечка масла. Это происходит в нескольких местах: соединительный разъем, место входа вала. Причины следующие: ослабленное болтовое соединение, износ резинового уплотнения.


Чтобы уменьшить вероятность возникновения различных аварий, необходимо регулярно проверять техническое состояние агрегата и проводить техобслуживание мотор-редукторов. Если не исполнять эксплуатационные нормы, то даже самое надежное оборудование может выйти из строя, а в результате - нарушить непрерывность технологического процесса на производстве.

Мероприятия для стабильной работы редукторного механизма


Чтобы оборудование работало долго и исправно необходимо:

  • Эксплуатационные нагрузки не должны быть выше рекомендуемых производителем.
  • Часто проверять уровень масла.
  • Не допускать длительную эксплуатацию неисправных подшипников.
  • Регулярно проверять соосность валов.
  • Проверять болтовые соединения.
  • Замена вышедших из строя манжет должна быть своевременной.
  • Эксплуатировать механизм в тех климатических условиях, которые рекомендует производитель.
  • Не позволять работать агрегату в агрессивной или чрезмерно запыленной среде.
  • При каждом обслуживании электромашины нужно проверять целостность обмоток.


Каждый редукторный агрегат имеет конкретный срок службы – это период от начала эксплуатации до предельного износа. Эта характеристика разная, но для обычного мотор-редуктора она находится в пределах от 15 до 20 тыс. часов.


Очень большое значение имеет качество смазки. Существует огромное количество типов масел. Выбор типа масла зависит от нагрузки и скорости вращения шестерен. Оно может быть разного типа: растительное, минеральное, синтетическое и смешанное. При выборе конкретного масла обращают внимание на такие показатели как вязкость и качество. Например, если передача червячная, то вязкость должна быть больше. Чаще всего используют синтетические масла, т.к. они стабильно работают при скачках температур.


Для того, чтобы правильно подобрать нужный механизм и узнать о правилах его эксплуатации, необходимо обратиться в компанию «Техно-привод» на интернет-странице techno-privod.com.ua. Тут работают квалифицированные сотрудники, которые окажут полный спектр услуг при покупке мотор-редуктора. Покупателю помогут выбрать нужную технику и оформить заказ.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling