Мотор редуктор – это довольно часто встречаемое оборудование. Этот агрегат представляет собой конструктивное решение, в котором совмещены редуктор и электромотор. Устройство подобного типа отличается небольшими размерами, высоким КПД и не прихотливостью в эксплуатации. Его широко используют в разных областях промышленности: химическая, пищевая, машиностроение.
Невзирая на свою надежную конструкцию, этот агрегат может выйти из строя. Поэтому необходимо строго соблюдать правила его эксплуатации.
Основные поломки
- Перегрев электрического двигателя. Причин такой поломки несколько: разрыв фазы (любой), межвитковое замыкание и работа в тяжелых условиях.
- Перегрев подшипников. Такая ситуация может возникнуть из-за малого количества смазки.
- Чрезмерный износ подшипников (сопровождается стуком в районе опор вала).
- Повышенный уровень вибрации. Тут причин тоже несколько: не соблюдена параллельность осей валов (электромашины и входного вала редуктора), подшипниковое кольцо имеет задиры на поверхности.
- Утечка масла. Это происходит в нескольких местах: соединительный разъем, место входа вала. Причины следующие: ослабленное болтовое соединение, износ резинового уплотнения.
Чтобы уменьшить вероятность возникновения различных аварий, необходимо регулярно проверять техническое состояние агрегата и проводить техобслуживание мотор-редукторов. Если не исполнять эксплуатационные нормы, то даже самое надежное оборудование может выйти из строя, а в результате - нарушить непрерывность технологического процесса на производстве.
Мероприятия для стабильной работы редукторного механизма
Чтобы оборудование работало долго и исправно необходимо:
- Эксплуатационные нагрузки не должны быть выше рекомендуемых производителем.
- Часто проверять уровень масла.
- Не допускать длительную эксплуатацию неисправных подшипников.
- Регулярно проверять соосность валов.
- Проверять болтовые соединения.
- Замена вышедших из строя манжет должна быть своевременной.
- Эксплуатировать механизм в тех климатических условиях, которые рекомендует производитель.
- Не позволять работать агрегату в агрессивной или чрезмерно запыленной среде.
- При каждом обслуживании электромашины нужно проверять целостность обмоток.
Каждый редукторный агрегат имеет конкретный срок службы – это период от начала эксплуатации до предельного износа. Эта характеристика разная, но для обычного мотор-редуктора она находится в пределах от 15 до 20 тыс. часов.
Очень большое значение имеет качество смазки. Существует огромное количество типов масел. Выбор типа масла зависит от нагрузки и скорости вращения шестерен. Оно может быть разного типа: растительное, минеральное, синтетическое и смешанное. При выборе конкретного масла обращают внимание на такие показатели как вязкость и качество. Например, если передача червячная, то вязкость должна быть больше. Чаще всего используют синтетические масла, т.к. они стабильно работают при скачках температур.
Для того, чтобы правильно подобрать нужный механизм и узнать о правилах его эксплуатации, необходимо обратиться в компанию «Техно-привод» на интернет-странице techno-privod.com.ua. Тут работают квалифицированные сотрудники, которые окажут полный спектр услуг при покупке мотор-редуктора. Покупателю помогут выбрать нужную технику и оформить заказ.