Палата общин парламента Британии приняла в последнем чтении закон о санкциях, включив в него свой вариант "закона Магнитского" и статью о раскрытии имен владельцев фирм в офшорах в британских заморских территориях. Все это призвано помочь в борьбе с коррупционерами из разных стран, в том числе России, передает BBC News.
"Поправка Магнитского" в принятом в третьем чтении законе "О санкциях и борьбе с отмыванием денег" позволит правительству Британии отказывать в визах и въезде в страну лицам, обвиненным в грубых нарушениях прав человека и в коррупции.
Первыми "Акт Магнитского" шесть лет назад приняли Соединенные Штаты, затем их примеру последовали Канада и несколько европейских стран. Закон назван в честь российского юриста Сергея Магнитского, умершего в следственном изоляторе.
Как утверждает его работодатель Уильям Браудер, он был замучен в тюрьме после того, как вскрыл схему хищения российскими чиновниками и полицейскими 230 миллионов долларов.
Первую часть своего "закона Магнитского" Британия приняла год назад в виде статьи в законе "О финансах преступного происхождения", которая позволяет правительству замораживать активы нарушителей прав человека и коррупционеров.
"Это очень важный момент и для Палаты общин, и для прав человека, приверженность соблюдению которых Британия всегда демонстрировала. Теперь мы с полным основанием можем сказать, что мы вместе выступили в защиту прав человека", - провозгласил замминистра иностранных дел Алан Данкан, который в понедельник представлял в дебатах по закону о санкциях сторону правительства.
И за "поправку Магнитского", и за закон о санкциях в целом голосовали и правящая Консервативная партия, и оппозиционная Лейбористская.
В целом закон "О санкциях и борьбе с отмыванием капитала" понадобилось принять, чтобы наделить органы власти Великобритании соответствующими полномочиями после выхода страны из Евросоюза.
Сейчас участие Британии в разных санкционных режимах, в том числе в отношении России, в большой мере регулируется общими законами и соглашениями в рамках Евросоюза.
После того, как Британия перестанет быть членом ЕС - по планам это произойдет, по крайней мере, формально, в конце марта следующего года - ей понадобится уже самостоятельно вводить, поддерживать и отменять санкции.
Многие политические обозреватели предполагают, что после выхода из ЕС Британия может повести себя ощутимо жестче в отношении России, поскольку сейчас ее сдерживает необходимость консенсуса со странами ЕС, более благосклонно относящимися к Москве.
После третьего чтения в Палате общин законопроект "О санкциях и борьбе с отмыванием капитала" должен еще пройти т.н. стадию "пинг-понга" - взаимного согласования внесенных поправок между палатой лордов и палатой общин. После этого он будет утвержден королевой и станет законом.