Ученые выяснили, что Солнце начинает гаснуть

9 февраля 2018 07:32

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего обнародовали результаты исследований, согласно которым в середине XXI века стартует критический минимум активности Солнца, в результате чего на Землю будет поступать меньше тепла.

Результаты научной работы опубликованы в The Astrophysical Journal.

Согласно выводам ученых, нагревание планеты замедлится, но это не остановит глобальное потепление. Они проанализировали данные, собранные за 20 лет орбитальным космическим телескопом International Ultraviolet Explorer, который работает в ультрафиолетовом диапазоне. Оказалось, что уменьшение активности можно предсказать по частоте формирования солнечных пятен.

По версии исследователей, вероятность великого солнечного минимума в ближайшем будущем достаточно высока. При этом, глобальное похолодание, которое произойдет на Земле в этом случае, не будет достаточно сильным, чтобы скомпенсировать повышение средней температуры из-за выброса парниковых газов.

Ученые пришли к выводу, что присутствует высокая вероятность повторения минимума Маундера, который произошел в период 1645-1715 годов и характеризовался малым количеством солнечных пятен. Некоторые специалисты связывают это с наступлением малого ледникового периода, при котором глобальная температура понизилась на 1-2 градуса Цельсия.

Источник: lenta.ru