Техно

NASA резко ужесточает требования к пилотируемым кораблям

29 листопада 2017
07:02
2728
Поділитися:

Первые пилотируемые полеты на МКС с использованием новой техники должны состояться уже в 2018 году, но только если корабли частников будут отвечать обновленным требованиям к безопасности

В последние годы астронавтов на орбиту доставляли только российские ракеты и космические корабли. Но в ближайшие годы им составят конкуренцию американские частники SpaceX и Boeing. Однако прежде им придется получить одобрение со стороны NASA. Агентство планирует ввести более строгие требования к безопасности космических такси, которые не всем удастся выполнить.

Традиционно астронавтов на МКС доставили российские ракеты и космические корабли. Но NASA в ближайшие годы планирует использовать американские космические такси, над которыми работают частные компании Boeing и SpaceX. Boeing разрабатывает для NASA пилотируемый космический грузовик CST-100 Starliner, а SpaceX планирует предоставить агентству корабль Dragon.

Первые пилотируемые полеты на МКС с использованием новой техники должны состояться уже в 2018 году, но только если корабли частников будут отвечать обновленным требованиям к безопасности.

Как стало известно Wall Street Journal, агентство планирует проводить собственные «космические инспекции», чтобы сократить риски при запуске кораблей. Кроме того, компании должны снизить статистическую вероятность аварий до одного случая на 270 полетов, что в 4 раза меньше, чем было установлено ранее. Для сравнения, при традиционных авиарейсах на Земле на 1 млн полетов приходится один аварийный случай.

Частные компании, строящие новое поколение космических такси, сталкиваются и с другими проблемами. Фрагменты метеоритов и космический мусор могут случайно задеть корабль. При движении на скорости 27 358 км/ч даже крошечная частичка мусора может представлять серьезную угрозу. Чтобы этого избежать, Boeing и SpaceX нужно установить дополнительную защитную обшивку, которая увеличит массу корабля. Риск также представляют вибрация при пуске ракеты, механизм раскрытия парашюта и несовершенства теплозащитного экрана.

Обе компании уже передали NASA детальные характеристики своих разработок, их оценку проведут в январе 2018 года. Агентство инвестировало в проекты Boeing и SpaceX всего около $4 млрд. Ожидается, что космические корабли компаний совершат около 16 полетов в 2020-е годы.

Усиление требований к безопасности со стороны NASA вполне логично. После взрывов двух шаттлов в 1986 и 2003 годах агентство пообещало снизить риски для астронавтов.

Источник: Хайтек


Теги: НАСА, SpaceX, Boeing

Якщо ви помітили орфографічну помилку в тексті, виділіть її мишею та натисніть Ctrl+Enter

Хочете першими дізнаватися про головні події в Україні - підписуйтесь на наш Telegram-канал


Сьогодні
більше новин
delta = Array ( [1] => 0.00082302093505859 [2] => 0.08729887008667 )