В Национальном музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко из-за отсутствия отопления могут быть уничтожены редкие картины.
Об этом у себя в Facebook сообщила замдиректора заместитель директора музея Ханенко Елена Живкова.
Это психрометр в фонде живописи Музея Ханенко – вчера. Сегодня уже 8.5 (пока еще тепла). По всем мировым стандартам должна быть 18 -19 +/- 2 градуса, а влажность 50% +/- 2% . Город Киев решил не отапливать свои коммунальные здания. Ага, понимаю, чиновники – так им и надо! Пусть, гады, мерзнут, музейщики – тоже (знаем их!) – пусть дрожат, а с ними и врачи, актеры, музыканты и зрители, и все другие, кого не жалко. Ладно. Но картины (14 – 19 век)! но полихромная скульптура! но иконы и все другие экспонаты коллекций – с ними как?
Дети в больницах (святое) могут быть укрыты и согреты обогревателями, служащие могут пить чай и на худой конец уйти домой, но КАРТИНЫ НИКУДА УЙТИ НЕ МОГУТ. ОНИ ПРОСТО ПРОПАДУТ. Могу рассказать, как это будет. Температура в фондах никогда еще (а я работаю в музее 35 лет) не падала так низко (вместе с авторитетом киевских властей). Пускай не завтра, но ближе к декабрю, тепло все же включат, и тогда старое дерево и старые холсты начнут быстро ссыхаться. Иконы и живопись на досках этот процесс просто порвет, а краска на сжавшихся холстах лопнет, подымется крышами, свернется трубочками и осыплется.
Если бы в музее что-нибудь не дай бог украли, то все медиа уже оборвали бы телефоны и не сходили с порога. А пока в наших несчастных фондах медленно мрут шедевры, их тихая, не напоказ, смерть никого не волнует. Мы укутали батареи, мы писали письма, звонили и умоляли. Ответа нет. Ахметов монополист. Зима холодна и полна ужасов. Аминь.
