Ученый по-новому объяснил отсутствие других представителей разумной жизни во Вселенной

18 августа 2017 09:59

В попытках определить, насколько вероятно обнаружить внеземной разум и жизнь на других планетах, больше 50 лет назад, американским астрономом – Фрэнком Дрейком была разработана формула для подсчета существующих цивилизаций в галактике, с которыми есть шанс «наладить» контакт. В ответ же на это довольно «громкое заявление» астронома, итальянском физиком – Энрико Ферми был сформулирован тезис, ныне более известный как парадокс Ферми, следуя которому назревает вопрос об отсутствии следов существования инопланетных цивилизаций во всей Вселенной.

За прошедшее время учеными было предложено множество «вариантов» ответа, среди которых наибольшей популярностью пользуется гипотеза об «уникальной Земле». Проще говоря, для того, чтобы на какой-то планете появились разумные существа, она должна обладать для этого «подходящими» условиями, то есть, по сути, быть копией нашей планеты. Вторая причина, по которой, предположительно, нам не удается установить контакт с инопланетянами – это или их слишком быстрое исчезновение, из-за чего мы просто не успеваем их обнаружить, или то, что они активно «скрываются», не давая тем самым установить сам факт их существования.

Дэниел Уитмир (Daniel Whitmire) – сотрудник университета в Арканзасе (США), также выдвинул свою теорию в ответ на парадокс Ферми, назвав его «принципом посредственности». Другими словами, уникальность человеческой расы – это лишь «посредственная» норма за неимением иных примеров существования разумной жизни, зарождению которой сопутствовали бы принципиально иные условия. То есть, объяснить отсутствие других представителей разумной жизни можно двумя гипотезами – либо наша раса первая из разумных во всем мироздании, либо крайне непродолжительная жизнь других, технологически развитых цивилизаций.

По словам Уитмира, так же как и появление человечества на нашей планете произошло довольно рано по сравнению с возможной продолжительностью существования жизни на ней в принципе, также и на других мирах могли существовать разумные цивилизации, только задолго до «нас», примерно за сотни или миллиарды лет. Основываясь на этих идеях, и учитывая «парадокс Ферми», Уитмир взялся рассчитать, с какой периодичностью должно происходить появление инопланетных разумных цивилизаций, и насколько продолжительным может быть их существование.

В итоге, средняя продолжительность существования внеземных цивилизаций, не уступающих в развитии нашей расе, составила приблизительно 500 лет, прежде чем они «самоликвидируются» или будут уничтожены в ходе какой-либо природной катастрофы. Если бы было иначе, «намеки» на их существование должны были быть уже обнаружены.

В качестве альтернативы, за счет своего «раннего» появления, человеческая раса возможно, самая первая разумная цивилизация во Вселенной. В этом случае, продолжительность существования других разумных «представителей» намного выше, но при этом, либо их пока на самом деле нет, либо сигнал от них до нас еще «не дошел».

Источник: Астроньюз