Политика

Экс-вице-премьер Украины: Есть ли жизнь после нидерландской поправки

17 декабря 2016 18:42

Ратификация Соглашения об ассоциации – не менее серьезный вызов для Европейского Союза, чем для Украины, пишет на портале НВ глава общественной организации Центр UA, бывший вице-премьер-министр Украины по вопросам европейской интеграции Олег Рыбачук.

Нидерландская поправка к Соглашению об ассоциации Украина-ЕС, за которую ратовал премьер-министр страны Марк Рютте, была поддержана Советом Евросоюза. Осталось понять, ратифицирует ли нидерландский парламент Соглашение после принятия данной поправки.

Мы можем по-разному оценивать голландский референдум, предшествовавший принятию поправки, и тот факт, что совсем ничтожная часть европейских избирателей остановила решение всего Евросоюза, но выбор у нидерландского правительства был невелик. Либо отказаться от ратификации Соглашения об ассоциации с Украиной, фактически сорвав тем самым систему принятия коллективных решений Европейским Союзом, либо попробовать еще раз переубедить парламент. Голландские власти пошли по второму пути.

Рютте пытается доказать своим избирателям и парламенту, что их страхи относительно Ассоциации с Украиной во многом надуманы, что отказ от ратификации станет сигналом неспособности Брюсселя принимать самостоятельные решения, что ЕС – это союз суверенных государств и т. д. На самом деле, ратификация Соглашения об ассоциации – не менее серьезный вызов для Европейского Союза, чем для Украины. Руководство ЕС прилагало титанические усилия к тому, чтобы выйти из этой ситуации. Результатом стала та компромиссная формула, которую также называют нидерландской поправкой.

Как это часто бывает с компромиссными решениями, поправка вызывала критику со стороны многих заинтересованных сторон. В частности, волна недовольства поднимается в Украине. Дескать, на этом можно ставить точку, перспективы членства нет и не предвидится. О том, что от Соглашения никто не ожидал ни членства, ни перспектив присоединения к НАТО, ни солидарности в вопросе войны против России, уже не вспоминают.

Ассоциация – это лишь этап, через который нам нужно пройти. Причем, мы уже давно поняли, что Украина не пойдет по тому пути, по которому прошли страны последних двух волн расширения ЕС. Такой шанс у нас был, но уже нет.

Более того, на данном этапе нет понимания того, каким будет Европейский Союз. Укрепляются внутренние границы в ЕС, поднимаются вопросы безопасности и миграции, к власти во многих странах пробиваются правые силы, исчезают некоторые объединительные европейские ценности. Одним словом, то, что происходит сегодня в ЕС, четко показывает, что в ближайшее время он вряд ли станет заниматься вопросами расширения. После Брекзита и заявлений о желании выйти из Союза в ряде других стран-членов Брюссель занят совсем другим.

Тем временем в Украине эмиссарами Банковой активно распространяется непонятное для меня письмо из ЕС, где украинские реформы были названы «беспрецедентными». При этом никто не вспоминает, что совсем недавно европейский бизнес признал Украину самой коррумпированной страной в Европе – не одной из, а самой коррумпированной. Поляк Войцех Балчун, который возглавил Укрзалізницю, говорит, что его терроризируют, угрожают его жизни, давят и звонят со всех высоких кабинетов – мафия наступает.

Коррупция – это наш самый тяжелый недуг в контексте европейских перспектив. Даже не война с Россией. Ну кто захочет иметь у себя самую коррумпированную страну? Сами себе придумали безвиз и носимся с ним, как дурак с писанной торбой. Нам все кажется, раз мы что-то сделали, значит, они нам должны что-то в ответ. Нет, теперь отношения Украины с ЕС будут очень прагматичными. Безвиз нам дадут, но, когда речь идет о более серьезных вопросах интеграции, нужно будет отвечать не пустыми декларациями, а реальными делами.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling